Международный туристический форум «Харьков: Партнерство в туризме» как пример событийного туризма в городе Харькове
Принимая во внимание, что Харьков имеет большое историческое наследие, а также является молодым, современным городом, анализ существующих туристических предложений показывает, что в городе Харькове одной из приоритетных туристических тем является позиционирование Харькова как современного города, города молодежи и спорта (за счет большого количества студентов).
Для того чтобы расширить рынок туристических продуктов, направленных на молодых активных туристов, город должен развивать событийный туризм.
Работа над этой темой дает возможность увеличивать количество мероприятий, которые проводятся в Харькове и создавать туристические продукты, которые дают возможность приглашать на эти мероприятия гостей из других городов Украины и иностранных городов-партнеров и побратимов, которых у Харькова насчитывается 28 в 19 странах мира.
Одним из центральных событий города Харькова в сфере туризма в этом году стал VII Международный туристический форум «Харьков: партнерство в туризме», который состоялся в сентябре 2015 года.
Концепция Форума предусматривала обмен опытом в сфере развития туристической инфраструктуры городов и имиджевой политики с иностранными городами-партнерами и международными экспертами, теоретиками и практиками туристической отрасли и сопутствующих услуг, укрепление межрегиональных и международных связей, партнерских отношений, активизацию сотрудничества с городами-партнерами, установление контактов между представителями туристической индустрии.
Туристический форум представлял собой комплексное мероприятие, включающее:
международную конференцию «Тенденции и перспективы развития сферы гостеприимства современного города»;
информационно-презентационную экспозицию туристического потенциала иностранных городов-партнеров.
Международная конференция «Тенденции и перспективы развития сферы гостеприимства современного города» предусматривала проведение двух панельных дискуссий: «Государственно-частное партнерство — формы сотрудничества в сфере туризма», где ключевыми темами обсуждения были вопросы форм объединений и механизмов их взаимодействия, формирования статистических данных в сфере туризма, форм и методов обмена информацией, и вторая панельная дискуссия «Деловой и событийный туризм: тенденции и перспективы развития», где были подняты следующие вопросы: инфраструктура городов — как основа для развития событийного и делового туризма, мероприятия и события — факторы развития туризма, web-ресурсы: современные подходы к продвижению бренда города.
Информационно-презентационная экспозиция туристического потенциала иностранных городов-партнеров представляла собой размещение информационно-презентационных материалов иностранных городов-партнеров и побратимов, а также города Харькова и других городов Украины на информационных стойках.
Участие в VII Международном туристическом форуме «Харьков: партнерство в туризме» приняли не только иностранные города-партнеры и побратимы, но и города Украины, что позволило обсудить актуальные проблемы отрасли и подготовить свои предложения по внесению изменений в Закон Украины «О туризме», учитывая опыт и рекомендации иностранных экспертов.
Участниками Форума также стали члены Туристического совета при Харьковском городском голове, представители туристического бизнеса, преподаватели и студенты профильных вузов Харькова и другие. Некоторые студенты специальности «Туризм» имели возможность принять непосредственное участие в подготовке и проведении этого международного мероприятия в качестве волонтеров, что позволило им получить опыт практической деятельности и установить новые контакты с украинскими и иностранными экспертами.
Второй день Форума был посвящен ознакомлению гостей города — участников Форума с городской инфраструктурой и объектами туристического спроса, что позволило на практике продемонстрировать туристический потенциал Харькова и привлечь гостей города, согласно Стратегии развития туризма в городе Харькове, к деятельности в качестве «послов бренда города». Подтверждением эффективности выбранного формата стал ряд информационных сообщений («постов») гостей Харькова — участников Форума на своих страницах в социальных сетях.
Кроме того, проведение VII Международного туристического форума «Харьков: партнерство в туризме» освещалось не только в местных СМИ, но и в иностранных, благодаря чему информация и положительные отзывы о визите официальных делегаций городов-партнеров и побратимов может сподвигнуть жителей соответствующих городов посетить Харьков с целью получения положительных эмоций и новых впечатлений.
Принимая во внимание положительный опыт реализации подобных проектов, свое подтверждение находят задачи и механизмы их выполнения, указанные в Стратегии развития туризма в городе Харькове, с целью развития городской туристической индустрии.