Мобильным операторам не смогли помешать повысить тарифы
Антимонопольный комитет не нашел оснований для претензий к компании “Киевстар” из-за повышения цен в феврале, сообщил первый замглавы ведомства Рафаэль Кузьмин. По его словам, комитет запросил у оператора информацию об изменениях в тарифах и установил, что оно касается лишь 5% абонентской базы (всего услугами компании пользуются почти 26 млн человек). “Сообщения о повышении цен были направлены абонентам, которые пользуются связью не в полной мере: только принимают звонки, но сами не звонят”, – утверждает чиновник, пишет газета “КоммерсантЪ-Украина”.
“Киевстар” повысил цены сразу в 50 тарифных планах. С 1 февраля на 15-30% выросла абонплата в 16 тарифных планах для контрактных абонентов, а с 5 февраля – в 29 тарифных планах для prepaid-абонентов. С 12 февраля для абонентов пяти тарифных планов без ежедневной абонплаты, таких как “Единая цена” и “С нами лучше”, на 15-25% повысится стоимость внутрисетевых и межсетевых звонков.
Столь резкое повышение цен негативно восприняли многие абоненты – подорожание услуг активно обсуждалось в соцсетях. Тогда в АМКУ заявили, что, если компания выполнит свое обещание повысить тарифы, комитет обязательно начнет проверку обоснованности такого шага. “Мы должны проверить все поступившие обращения, выяснить, есть ли у компании основания для повышения цен, чтобы понять, нарушают они наши предписания или нет”,- заявлял тогда господин Кузьмин. Речь идет о соглашении между АМКУ, “Киевстаром” и МТС, согласно которому операторы должны были не повышать, а напротив – снизить цены на 10-25%.
В “Киевстаре” комментариев не предоставили. Но ранее в компании объясняли, что повышение коснулось старых тарифных планов и призвано стимулировать абонентов переходить на новые пакеты. “Вытеснение старых пакетов новыми было одним из пунктов наших предыдущих договоренностей с АМКУ”, – отмечал директор департамента регуляторно-правового обеспечения “Киевстара” Андрей Осадчук. В компании утверждают, что новые тарифы, введенные на рынок в сентябре, – “Супер Киевстар” и “Але, квартал!” (абонплата 1 грн и 0,35 грн в день соответственно) – дешевле. Впрочем, и в некоторых прежних тарифах компании абонплата была менее 1 грн.
Цены в этом году повышала и МТС. С 15 января компания в 14 тарифных планах в два раза повысила стоимость активации услуги “Супер” (в ее рамках предоставляются бесплатные минуты для звонков), увеличив при этом объем предоплаченного трафика. К тому же компания ввела ежедневную абонплату – 0,5 грн – в тарифных планах “МТС Первый” и “МТС Свободный”, а также на 50% повысила плату за соединение в ряде старых тарифных планов. Господин Кузьмин отметил лишь, что об этом повышении АМКУ неизвестно.
Управляющий партнер юридической компании Arzinger Тимур Бондарев допускает, что комитет все еще может оштрафовать “Киевстар” и МТС в случае дальнейшего изменения тарифной политики. Но сейчас, достигнув компромисса с операторами, комитет, похоже, не хочет ввязываться в новые разбирательства, считает источник в одной из юридических компаний, работающих с АМКУ.
“На полгода борьбы с тарифами ушло много ресурсов, но доказать факт необоснованного повышения так и не удалось, – говорит юрист.- Договорившись с операторами, комитет сохранил лицо, теперь важно делать вид, что операторы соблюдают рекомендации ведомства”. Кузьмин утверждает, что деятельность “Киевстара” и МТС останется под пристальным вниманием АМКУ.