«Музей неудач» откроется в Швеции этим летом
«Музей неудач» является детищем доктора Сэмюэля Веста (Dr. Samuel West), корпоративного психолога, который последние 7 лет провел, изучая неудачу и успех, и внимательно слушал, что люди говорят в обоих случаях.
“Все в бизнесе знают, что 80-90% инновационных продуктов ожидает провал, но никто не обращает внимание на то, кто именно терпит неудачу”, — объясняет Вест.
“В какой-то момент мне надоело, что все боготворят успех. Я начал собирать провальные товары, и вскоре это стало одержимостью”, — сказал доктор Вест.
Однажды Вест попал в «Музей разорванных отношений», в коллекцию которого входят сувениры и всевозможные вещи, связанные с неудавшимися романами. Все экспонаты представлены на показ в традиционном музейном стиле – некоторые украшают стены, а другие лежат в витринах и под стеклом. В это удивительное место доктор Вест забрел во время семейной поездки в Загреб, Хорватия. Тогда же его и осенило.
«Я поспешил на улицу и испытал этот знаменитый момент эврики. Я понял, что должен создать музей неудач, и пути назад больше нет», — вспоминает Сэмюэль Вест.
По словам доктора Веста цель музея состоит в том, чтобы продемонстрировать, что инновации не только не обходятся без неудач, но и нуждаются в них. Вдохновленный жизненным опытом автор идеи уверен, что если все время бояться провалов, производить новшества станет просто невозможно.
Открытие музея намечено на июнь 2017 года, и экспозиция будет состоять из более чем 60 неудавшихся продуктов со всего мира. «Каждый предмет выставки дает уникальную возможность заглянуть в опасный мир бизнеса инноваций», как говорится на веб-сайте музея.
CBC News попросили рассказать Уэста о его любимых примерах плохих инноваций из сотен экспонатов музея.
Подготовила Татьяна Адамович