"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

На месте катастрофы под Смоленском нашли следы взрывчатки

Об этом газете Rzeczpospolita сообщил генпрокурор Польши Анджей Серемет, передает «Лента.ру».

По его словам, следы тротила и нитроглицерина были обнаружены на 30 пассажирских сиденьях, в месте соединения крылья самолета с фюзеляжем, а также на земле среди обломков. Газета пишет, что повторная экспертиза была проведена месяц назад, так как польскую сторону не устроили выводы российского эксперта-взрывотехника.

Впоследствии исследования на месте катастрофы проводили польские следователи, однако предоставленных им материалов оказалось слишком мало для однозначных выводов. При повторной экспертизе использовались некое современное оборудование, причем приборы показали избыток следов взрывчатки.

Как стало известно, польская сторона пока не выдвинула гипотезы о том, как следы тротила оказались на обломках самолета. По одной из версий, взрывчатка на месте катастрофы оказалась из неразорвавшихся боеприпасов, оставшихся со времен Второй мировой войны, когда в окрестностях Смоленска шли тяжелые бои.

Представитель польской генпрокуратуры Матеуш Мартынюк, заявил, что его ведомство выработает позицию в связи с результатами экспертизы в ближайшие дни. Информация о взрывчатке также была доведена до сведения премьер-министра Дональда Туска.

Напомним, ранее свидетель по делу о крушении самолета Ту-154 под Смоленском, на борту которого находился президент Польши Лех Качиньский, был найден повешенным в своем доме под Варшавой. Тело 42-летнего бортинженера самолета Як-40 Ремигиуша Муся обнаружила в подвале дома его жена 27 октября. По словам представителя прокуратуры, обстоятельства смерти указывают на самоубийство.

Самолет президента Польши разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском во время захода на посадку. В результате аварии погибли все 96 человек, находившихся на борту.

По результатам расследования, проведенного российскими властями, ответственность за аварию была возложена на пилотов, осуществлявших посадку в сложных погодных условиях. Кроме того, отмечалась возможность давления на экипаж со стороны присутствовавшего на борту руководства. Польские власти, в свою очередь, в качестве одной из причин аварии рассматривали неверные указания со стороны наземных служб аэропорта.

Проведенные в сентябре эксгумации и экспертизы показали, что тела были перепутаны перед погребением в 2010 году по меньшей мере двух жертв авиакатастрофы президентского Ту-154 .