Наследство можно будет оформить без нотариуса
В 2017 году нотариальные действия оформления наследства могут выполнять уполномоченные представители органов местного самоуправления. Следовательно, зарегистрировать наследство можно без нотариуса. Соответствующее решение приняли в Министерстве юстиций Украины. В ведомстве издали указ №3595/5 от 17.12.2016 года, в котором указан порядок выдачи свидетельства о праве на совершение нотариальных действий по оформлению наследственных прав. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Чтобы проводить нотариальную деятельность, чиновник местной власти должен предоставить документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования и работы в сфере юриспруденции на протяжении не менее 3-х лет. Претендент обязан пройти стажировку в течение года в государственной нотариальной конторе либо у частного нотариуса, обучающий курс по работе с едиными и государственными реестрами Министерства юстиции. Ему необходимо также сдать экзамен по наследственному праву.
По окончанию обучения, Министерство юстиции на основании решения комиссии по вопросам сдачи экзамена по наследственному праву должностными лицами местного самоуправления, которые уполномочены на совершение нотариальных действий, выдает чиновнику-претенденту соответствующее свидетельство.
Для получения свидетельства, претенденту необходимо подать заявление на имя руководителя органа местного самоуправления о внесении в Министерство юстиции представления о выдаче свидетельства.
После получения свидетельства, представитель органа местной власти получает право на совершение следующих нотариальных действий:
•выдача свидетельства о праве на наследство;
•выдача письменного подтверждения о праве собственности, на долю в общем имуществе супругов в случае смерти одного из них.
Подготовила Петрушенко Ирина