Недоработочка вышла…
«Госспецсвязи» сообщает о невозможности в настоящее время восстановить государственную экспертизу КСЗИ (комплексная система защиты информации) реестра и констатирует отсутствие какого-либо подтверждения ООО «Миранда» по устранению выявленных недостатков», — говорится в сообщении. В «Госспецсвязи» отметили, что во время тестирования системы представитель службы в протоколе отмечал, что функции защиты информации при этом не демонстрировались и не оценивались.
Также в ведомстве отметили, что Е-декларирование пытаются представить полноценной системой, которой осталось получить лишь формальное разрешение от службы, но она имеет ряд недостатков, которые до сих пор не устранены.
Напомним, что Единый госреестр деклараций о доходах, несмотря на спорный статус, уже сутки как работает. В Transparency International заявили, что запуск реестра без сертификата легализует безнаказанность чиновников: кто опубликует декларацию сейчас, тот не понесет уголовной ответственности за недостоверные сведения в ней.
Отметим, что по состоянию на 8.30 утра 17 августа электронные декларации подали 29 госслужащих. Об этом сообщает сайт Единого государственного реестра деклараций. Первыми электронные декларации подали мелкие госслужащие из разных регионов Украины: прокуроры, сотрудники ОГА, мелкие чиновники. Единый государственный реестр деклараций госслужащих заработал 15 августа. Глава Нацагентства по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) Наталья Корчак заявила, что система имеет недоработки технического характера, которые нужно устранить, а также содержит юридические моменты, которые нужно урегулировать. Глава НАПК добавила, что все это рабочие моменты.
На сегодняшний день система функционирует без сертификации Госспецсвязи. Там заявили, что не могут выдать аттестат из-за многочисленных нарушений.
Как сообщал сайт «Страна», функционирование е-системы без сертификации вызывает опасения. Эксперты заявляют, что фиктивная система Е-деклараций легализует незаконные доходы и обвалит гривну после отказа международных партнеров выдать транш.