Новый стандарт начальной школы
«Именно в этом документе заложены ключевые элементы — требования к обязательным результатам обучения и компетенциям соискателей образования — определяющие содержание образования в начальной школе. Здесь определено, что именно ребенок должен знать, уметь, понимать после окончания четырех первых классов», — рассказала Лилия Гриневич, министр образования и науки.
Был использован опыт 7 стран — Финляндии, Сингапура, Ирландии, Шотландии, Франции, Канады и Польши. В стандарте определены общие и обязательные результаты обучения по 9 отраслям: языково-литературной, математической, естественной, технологичной, информативной, социальной, физкультурной, гражданской и исторической, художественной.
Мировой опыт свидетельствует, что ребенок в раннем возрасте развивается скачкообразно, учитывая это и предусмотрены отдельные требования именно после таких циклов обучения. Ведь ребенок во время обучения на первом цикле начальной школы и втором имеет различные особенности развития, восприятия информации и тому подобное.