Новый тренд в мире – кофис
Кофис – новый тренд развития кофейной экономики на Туманном Альбионе, который британцы одновременно исследуют, развивают и участвуют в нем.
Очередная выкладка аналитиков на тему вышла из-под пера агентства Research Without Borders, и посвящена вкладу в британскую экономику, который делают люди, работающие из кафе (отсюда, собственно, и термин «Кофис»).
И вклад этот довольно существенен, поскольку свое рабочее место в кафе «оборудовал» уже каждый пятый британец. Еще одно исследование в исполнении сайта MyVoucherCodes показывает, что 81% экономически активных жителей королевства проводит 3-4 рабочих часа в кафе каждую неделю. И речь идет не только о сотрудниках стартапов и самозанятых гражданах. 3 из 4 сотрудников крупных компаний (более 250 человек в штате) также часто выбирают этот сценарий рабочего дня, хоть и после одобрения от начальства.
Самые активные пользователи «кофисов» тратят на свою работу в них от £2100 до £2600 в год (до 8% от зарплаты), совокупно закрывая сделки и выполняя работы на общую сумму в £14,5 млрд за тот же период. Средний размер кофисной сделки — £1732. 56% респондентов работают в кофисах регулярно, проводя там как минимум один день в неделю.
Одна сессия в кофисе обходится в £10 на напитки и еду, работу там выбирают несмотря на опасения по поводу приватности (его выразили 43% опрошенных). Каждый третий экономически активный британец посещал рабочие собеседования в кафе.
67% участников исследования заявили, что их компания поддерживает идею работы из кофисов независимо от их конкретной локации, покуда там есть доступ к качественному Wi-Fi и ловит сотовая связь. Работодатели в этом плане занимают по-настоящему передовые позиции, а сотрудники проводят в кофисах сессии продолжительностью в среднем в 93 минуты. Чаще всего сотрудники кофисного типа пьют капучино – 26%, латте – 21%, тогда как чай берет всего 8%.
Если говорить о «регионах», то в Шотландии объем кофисной экономики составляет £986 млн, а средняя стоимость рабочей сессии — £12,93 с годовым чеком примерно в тысячу фунтов. Авторы исследования указывают, что прогноз по развитию кофисов в ближайшие лет 5 крайне положительный.
Скептики могут возразить – в кафе зачастую очень шумно и людно, ни тишины, ни должного уровня концентрации внимания. Как сосредоточиться на обдумывании революционной идеи, когда все вокруг шипит, булькает, люди кричат или как минимум говорят в полный голос?
Как выяснилось в рамках другого исследования в исполнении группы ученых Университета Иллинойса, фоновый шум, создаваемый современным кафе, наоборот, способствует производительности труда и его креативности! Секрет прост – полная тишина зачастую заостряет фокус вашего внимания настолько сильно, что становится трудно преодолеть шаблонное мышление. Также, в стерильных условиях работы в плане шума многие люди погружаются в созерцание, нежели чем в активную мыслительную деятельность.
Атмосфера кафе позволяет осуществить отличный методологический трюк: в ее условиях «переконцентрации» на проблеме не возникает, в результате найти решение множеству нетривиальных задач становится гораздо проще. Парадокс, но научно доказано – это работает.
Кофисы становятся выражением и еще одного тренда – компания Workfront в своем исследование мотивации современных сотрудников среди топ-факторов отмечает, что для 52% работающих британцев решающее влияние при выборе места работы играет гибкий рабочий график. То есть, половине всех сотрудников необходимо осознавать, что в любой момент они могут прийти попозже, поработать из дома или из …кафе. 40% указали систему корпоративных бонусов, 31% — неограниченное количество отпускных дней, еще 19,5% указали оплату спортивного зала работодателем.
Подготовила Ольга Тараб