Объем продаж косметики для мужчин стремительно растет
Мужской макияж вышел из моды в викторианский период, и до совсем недавних времен им пользовались в основном члены ЛГБТ-сообщества и артисты – например, Дэвид Боуи и Бой Джордж.
Но минувшим летом популярный сайт Asos стал рекламировать и продавать первую в истории линейку косметических продуктов, предназначенных исключительно для мужчин, отвечая на растущий спрос. Сайт намерен положить конец ситуации, когда большинство мужчин, желающих пользоваться косметикой, вынуждены прибегать к женской помощи, заимствуя ее у сестер, подруг или жен.
“Мы намерены бросить вызов историческим условностям и использовать наше влияние с целью помочь нашим клиентам чувствовать себя свободно в этой сфере”, – говорит Алекс Сколдинг, глава отдела закупок в этой косметической компании.
Бренд MMUK, который рекламирует компания, был выведен на рынок в 2011 году и состоял тогда из 12 продуктов, разработанных для мужчин. Сейчас в нем более 40 продуктов, а объем продаж фирмы за первые три года вырос почти в два раза. Весной она планирует открыть свой первый собственный магазин.
Представитель фирмы Люси Аткинсон говорит, что первоначально эта продукция замышлялась для продажи людям радуги, но быстро выяснилось, что эта группа представляет только треть потенциального рынка.
“Примерно четверть наших клиентов – это обычные мужчины с высоким уровнем доходов, которые хотят всегда хорошо выглядеть, в том числе и в профессиональной среде. Еще четверть – это молодые люди в возрасте от 15 до 20 лет, которые хотят скрыть дефекты кожи. Остальные пользуются косметикой во время выступлений на сцене или по телевидению”, – объясняет она.
Аткинсон указывает, что интерес к мужской косметике подогревается стремлением молодежи публиковать в социальных сетях собственные изображения. “Все началось с применения отретушированных специальными программами фото, но теперь куда больше мужчин желают выглядеть привлекательными не только на таких фотографиях”, – говорит Люси.
В США появились блогеры, которые обрели огромную популярность в сетях YouTube и Instagram, где они выступают с разъяснениями о том, как пользоваться мужской косметикой. В то же время до сих пор невозможно приобрести мужскую косметику в традиционных парфюмерных магазинах, что препятствует широкому распространению этой продукции. Некоторые мужчины пользуются женской косметикой, но всегда чувствуют себя неловко, покупая ее. Макияж рекламируется на рынке в качестве товаров, предназначенных для юных девушек, и магазинам предстоит изменить свою стратегию маркетинга, чтобы привлечь мужчин.
Подготовила Ольга Тараб