Об этом сообщил заместитель Министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Лев Парцхаладзе. «В Европе большинство переходов – наземные, при этом наезды на пешеходов и аварии с их участием случаются очень редко, так как большинство пешеходных переходов оборудованы специальными островками безопасности. В новом проекте ДБН по улиц и дорог предусматривается обязательное обустройство островков безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах через проезжую часть дороги с 4 и более полосами движения. При возможности островки безопасности имеют обустраиваться и на регулируемых переходах », – сказал он.
По словам Льва Парцхаладзе, это усилит безопасность пешеходов и велосипедистов при пересечении проезжей части и минимизирует количество возможных дорожно-транспортных аварий.
В новом проекте ДБН также предусматривается установление только регулируемых пешеходных переходов в случае невозможности обустройства островка безопасности на нерегулируемом переходе.
Минимальная ширина островка безопасности в месте пешеходного перехода должна быть не менее 2 м, минимальная длина – 8 м. Островки безопасности могут обустраиваться на разделительной полосе или путем сужения полос движения до 2,75 м и изгиба оси полосы движения.
Проект ДБН В.2.3-5: 20ХХ «Улицы и дороги населенных пунктов» разработан на замену аналогичного ДБН 2001 года и будет утвержден в ближайшее время.
Островок безопасности – это техническое средство регулирования дорожного движения, который устанавливается на наземных пешеходных переходах как защитный элемент для остановки пешеходов при пересечении проезжей части. Конструктивно выделяется над проезжей частью дороги. К островку безопасности относится часть разделительной полосы, по которой проходит пешеходный переход.
Подготовил Александр Легезин