Одесской железной дороге не хватает рабочих рук
Недостаток кадров отмечается несмотря на то, что за десять месяцев 2016 года филиал принял на работу 3341 работника. «Нам сегодня необходимы мастера, электромеханики, проводники — и мы этого не скрываем. В компании постоянно проводятся Дни открытых дверей, куда мы приглашаем всех желающих и предлагаем работу тем, у кого есть соответствующее образование и опыт работы. Кроме того, готовим наших специалистов в различных учебных заведениях. По итогам проведенных мероприятий, мы видим, что люди заинтересованы работать на железной дороге, впрочем, потребность в квалифицированных кадрах у нас остается. Поэтому о сокращении не может быть и речи», — заявил начальник ОЖД.
По словам Бойко, преимуществом трудоустройства на ОЖД является наличие коллективного договора, заключенного между профсоюзным комитетом и администрацией железной дороги. В этом документе предусмотрены все социальные выплаты. «Этот социальный пакет почти на 1 млрд грн дополнительных выплат, которые связаны с выслугой лет, расширением зоны обслуживания, замещением отсутствующих работников, доплаты за вредные условия труда, в связи с выходом на пенсию», — отметил начальник ОЖД.
Как сообщил Бойко, согласно финансовому плану филиала на 2017 год, железнодорожникам следует ожидать повышения заработной платы. Если в 2016 году средний уровень зарплаты вырос по сравнению с прошлым годом на 18%, то в 2017 году заложено повышение на 20%. Таким образом, по подсчетам финансистов филиала, средняя зарплата работников ОЖД составит 7,85 тыс. грн.
Региональный филиал «Одесская железная дорога» ведет деятельность на территории Одесской, Николаевской, Херсонской, Черкасской, Кировоградской и Винницкой областей. Обеспечивает более 20% грузооборота железных дорог Украины. Филиал в 2015 году увеличил доход от всех видов деятельности по сравнению с 2014 годом на 45,9% — до 12,3 млрд грн.
Подготовила Татьяна Адамович