От уроков доброты — к школе грамотного владельца!

27.07.2018 07:51   -
Автор:

Выявленные проблемы

«Мы узнали, что в городе реализуется прекрасный проект «Школьный офицер полиции», в рамках которого офицеры полиции работают с детьми в школах, обсуждая темы, касающиеся разных сторон жизни школьников. При этом проект охватывает все школы Харькова, — рассказывает директор КП «Центр обращения с животными» Юлия Шаповалова. — В свою очередь, реализовывая собственный проект «Уроки доброты» в школах, мы выявили целый ряд проблем, с которыми каждый день сталкиваются дети. Одна из них — это то, что родители оставляют школьников дома один на один с собакой. Около 30 % детей пострадали от агрессии собственных питомцев, и эта цифра пугает. Так, выявив проблемы, — мы начали искать пути их решения».
Однако только своих ресурсов, прежде всего человеческих, предприятию не хватает. Поэтому было принято решение привлечь полицейских, чтобы офицеры в рамках реализации своего проекта «Школьный офицер полиции», донесли школьникам информацию, касающуюся безопасного обращения с собаками — своими, чужими, домашними, бездомными.
Чтобы дети лучше воспринимали информацию, предприятие «Центр обращения с животными» подготовит раздаточные материалы, памятки. Для учеников младших классов они будут носить анимационный характер, это будут картинки, которые показывают основные правила безопасности: например, что нельзя трогать спящую собаку. Для детей старшего возраста будут разработаны брошюры с более подробной информацией.

Помощь полиции

Главная проблема, которая возникает с домашними животными, — это безответственное отношение хозяев. Нередко, заводя собаку, люди не понимают, как дорого им обойдется уход за ней, не знают элементарных правил поведения с животным, не отдают себе отчета в необходимости прививок и дрессировки. Как следствие, страдают сами хозяева, дети, а также люди, которые сталкиваются с животным на улице. Каждый день и сотрудники полиции, и сотрудники Центра обращения с животными сталкиваются в своей работе с результатами незнания и безответственности.
«С 3 апреля в Харькове реализуется проект «Школьный офицер полиции», в рамках которого со всеми детьми и подростками мы пытаемся найти общий язык и рассказать о нормах действующего законодательства, — рассказывает начальник отдела по связям с общественностью Управления патрульной полиции в Харьковской области Марина Кульбачная. — Мы разговариваем на разные темы, их всего двадцать пять, они касаются и ответственности перед законом подростков, и правил дорожного движения, и многого другого. Есть вопросы более актуальные, менее, есть проблемы, которые назревают и будут нуждаться в решении в ближайшем будущем. Школьный офицер полиции — это также человек, который пытается улучшить климат в школе, сделать его безопаснее, подчеркнуть те моменты, которые ребенок вообще должен знать в жизни. Поэтому естественно говорить и о проблеме поведения с животными.
Мы уже неоднократно общались с сотрудниками «Центра обращения с животными», в мае провели «круглый стол», имеем общие наработки, а с нового учебного года проведем совместные мероприятия. По законодательству, люди несут ответственность за содержание собаки, кошки, домашних животных. Но на практике владельцы домашних животных часто не знают, что их ответственность не ограничивается только кормлением. Они также несут ответственность перед другими гражданами, с которыми они сталкиваются во время прогулок, также когда приходят, к примеру, в гости. И замечу, что если прохожие видят, что, к примеру, большая собака выгуливается без намордника или поводка определенной длины, то они могут обратиться в полицию».

Грубые нарушения

Одно из самых грубых нарушений — это выгул собак крупных пород детьми. Ребенку не хватает физической силы, чтобы управлять животным.
«Ребенок может выгуливать собаку с 14 лет, — говорит кинолог Петр Полященко. — При этом работает правило, оговоренное в законодательстве, согласно которому у человека, гуляющего с собакой, должно хватать физических сил на то, чтобы координировать и держать эту собаку. Даже если тебе тридцать лет, но нет сил управлять 60‑килограммовой кавказской овчаркой, то лучше этого не делать. В такой ситуации подвергается опасности собака, она может вырваться, убежать, попасть под машину. Подвергается опасности сам хозяин — может произойти столкновение с другой собакой, и в неконтролируемой ситуации получится так, что животные начнут ссориться, хозяин станет разнимать и пострадает. Кроме того, будет нанесен вред третьим лицам. Неконтролируемая собака может укусить кого-то. Поэтому гулять с собакой можно только с 14 лет, и только при условии, что хозяин может физически контролировать животное. Это то, что должны знать дети и взрослые».
Опасные ситуации, по словам кинолога, возникают у детей не только с крупными породами собак, но и с мелкими. И опять-таки либо по незнанию, либо из-за неправильных советов «опытных взрослых».
«Что касается собак мелких, так называемых декоративных пород, — уточняет Петр Полященко. — К примеру, это шпиц, с которым можно и 12‑летнему ребенку разрешить погулять. Но только, если школьник обладает всей информацией. Прежде всего знает то, что этого шпица нельзя подводить к крупной собаке. Нередко какая-нибудь взрослая тетя говорит: «Пусти, пусть собачки подружатся». Так вот на этом «подружатся» жизнь шпица и закончится. Напомню, совсем недавно произошла печальная история в районе Новых домов. Девочка гуляла с таксой, и на них напал питбуль, который гулял с такой же девочкой. В результате маленькая хозяйка таксы была покусана больше, чем сама такса. Есть физическая сторона контроля собаки, и есть знание правил. Но не всегда взрослые понимают свою ответственность и все риски, связанные с неправильным выгулом, а дети тем более, ведь их учат эти же взрослые».

Задел на будущее

На семинаре для полицейских сотрудники КП «Центр обращения с животными» рассказали также еще об одном проекте, который они хотят запустить осенью. Это пока пилотный проект, который называется «Ответственное поколение». Курс рассчитан на год, пройдет он в одной из харьковских школ. В ходе курса дети прослушают лекции на темы «История кинологии», «Инстинкты животных в целом, особенности собак», «Правила кормления собак». Ребятам также расскажут об особенностях социализации животных, познакомят с разными породами. В рамках проекта планируются выезды на базу Центра обращения с животными.