ПАО «Южспецстрой»: Эффективность определяется качеством работ

28.12.2012 09:45   -
Автор:

Самый сложный объект

В конце минувшей недели после масштабной реконструкции в Харькове был открыт самый крупный в Украине международный автомобильный пункт пропуска «Гоптовка». В качестве субподрядчика на этом объекте работали и специалисты ПАО «Южспецстрой».
— Объект «Гоптовка» по сложности стоит на втором месте после «Метро» — отмечает генеральный директор ПАО «Южспецстрой», председатель правления ПрАО ССМУ «Тоннельстрой», заслуженный строитель Украины Николай Шевякин. — В некоторые дни там работало до 240 наших людей плюс представители еще шести подрядных организаций. Все делалось в режиме строжайшей дисциплины пограничного, таможенного контроля, а также при наличии постоянного потока людей и автотранспорта. Работа таможни не останавливалась ни на один день. Конечно, масштаб работы огромен, были свои сложности, но мы справились со своей задачей.
В течение пяти месяцев на этой территории фактически был построен новый таможенный городок. Появилось новое двухэтажное здание пограничного и таможенного контроля, в том числе — для проведения таможенного контроля пешеходов. Были смонтированы четыре навеса в местах приграничного и таможенного контроля, установлены 25 павильонов контроля. Здесь проложили 20 километров электрокабеля, 2,3 километра кабелей связи, 2,7 км — труб водоотвода и канализации, 700 метров «ливневки». Новое асфальтовое покрытие было уложено на площади более 60 тыс. кв. метров. Главное достижение — увеличение числа полос движения. Раньше их было семь на выезд из Украины и восемь — на въезд. Ежесуточная пропускная способность «Гоптовки» составляла 1,3 тысячи транспортных средств и две тысячи человек. После реконструкции добавилось 8 полос движения автотранспорта — их количество выросло с 15 до 23, из которых 12 работают на въезд, а 11 — на выезд из Украины. По подсчетам таможенников, теперь в день они смогут пропускать втрое больше автомобилей.

Кроме того, «в городке» построена новая система водоснабжения, новая трансформаторная подстанция с источником резервного электропитания, а также значительно увеличена территория мест стоянки грузовых транспортных средств. Общая стоимость реконструкции составила 71 млн. 933 тыс. гривень — деньги на эти цели выделял Кабинет Министров Украины.


Уважаемые харьковчане!
Примите самые искренние поздравления с Новым Годом и Рождеством Христовым!
Желаю всем счастья, удачи, плодотворной работы и оптимизма в наступающем 2013 году!
Надеюсь, что 2013 год станет для нас с вами годом созидательной и плодотворной работы, временем достижений, новых успехов, и запомнится как один из самых светлых и радостных.

Генеральный директор ПАО «Южспецстрой» Николай Шевякин


В ногу со временем
Эффективность работы любой компании определяется качеством выполняемых ею работ. В «Южспецстрое» гордятся своим парком специализированной строительной и транспортной техники. С применением современных технологий, использованием новейших строительных материалов в комплексе эти машины и оборудование позволяют достигать высоких результатов и сдавать в эксплуатацию качественные проекты в кратчайшие сроки. Чего стоит один американский экскаватор «Катерпиллер», который заменяет работу пяти обычных экскаваторов!.. Эту надежную и высокопроизводительную машину южспецстроевцы используют для землеройных работ большого объема, для подъема тяжелых труб и конструкций при укладке водопроводных или канализационных коммуникаций.
В компании стараются идти в ногу со временем и пристально следят за всеми мировыми тенденциями и новыми технологиями в строительстве. Поэтому работники треста регулярно выезжают на специализированные семинары, выставки в Европу, а также проходят там стажировку.
— Чтобы достичь успехов и не стоять на месте, обязательно надо набираться опыта за рубежом, узнавать новое, — говорит Николай Шевякин. — К примеру, после посещения двух выставок в Германии, мы сразу приобрели две новые машины немецкой компании «Бауэр» и «Клемм». Масштабы и возможности работы этой техники высочайшего класса — от строительства мостов до добычи алмазов. Как раз одна из таких машин этого производителя была задействована нами при строительстве стадиона «Металлист».
Такие важные стройки
Компанией «Южспецстрой» построено много сложных и экономически важных объектов жизнеобеспечения: Печенежское водохранилище; мостовой переход в поселок Старый Салтов с двумя насосными станциями и водовод диаметром 1200 мм до Харькова; первая очередь магистрального водовода от канала Днепр-Донбасс до Харькова продуктивностью 750 000 м3 питьевой воды в сутки, что позволило поднять норму водопотребления на одного жителя Харькова с 240 до 550 литров в сутки (!); комплекс очистных сооружений в Харькове, которые обеспечивают очистку 1,1 млн. м3 сточных вод в сутки; завод по выпуску бензина в селе Андреевка Харьковской области и многие другие объекты.
При этом среди основных приоритетов компании были и остаются достижение высокого качества и максимальных эксплуатационных характеристик реализованных проектов. Визитными карточками «Южспецстроя» в области капитального строительства в последние годы являются фундаменты в реконструкции главного объекта Евро-2012 в Харькове — стадиона «Металлист», строительство учебного корпуса Харьковского национального автомобильно-дорожного университета, сооружение монумента Памяти жертв Голодомора, проектирование и строительство музея «Харьковщина в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг.», выполнение работ по вертикальному планированию. «Южспецстроем» построены фундаменты под монументом «Родина-Мать» в Киеве, музей «Харьковщина в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.» в пос. Солоницевка; общежитие ХНАДУ, завод сухих строительных материалов в Балаклее. Одни из «свежих» проектов треста — строительство Ледового дворца в Дружковке Донецкой области, строительство метрополитена в Харькове, спецработы по фундаментам в Мариуполе и др.
Одной из стратегически важных задач, выполняемых службами «Южспецстроя» для Харькова, руководитель предприятия Н. Шевякин называет работы на комплексе биологической очистки «Диканевский». Так, в 2008—2010 годах на Диканевке трест принимал участие в реализации проекта по модернизации иловой насосной станции, что повысило надежность и эффективность ее работы и технологического процесса очистки сточных вод. В 2013 году за счет кредита Международного банка реконструкции и развития на насосных станциях «Южспецстрой» выступит как субподрядная организация и проведет работы по замене 70 старых насосов на новые энергосберегающие.
У «Южспецстроя» большой опыт работы и с иностранными партнерами. Это и строительство жилых городков для военнослужащих в Староконстантиновке Хмельницкой области и в Новоград-Волынске Житомирской области, где работы осуществлялись совместно с фирмами «HOCHTIEF» (Германия) и «Главболгарстрой» (Болгария), и реконструкция совместно с фирмой «BASIC SYSTEMS Inc.» (США) Шебелинского газоперерабатывающего завода (Харьковская область), а также санация участка водовода питьевой воды в Кочетке (Харьковская область) совместно с фирмой «PRS Rohrsanierung GmbH» (Германия), строительство систем утилизации газов от полигонов твердо-бытовых отходов в Кременчуге.
Метро — дело чести
Особой темой, или даже сказать, наболевшим вопросом для компании «Южспецстрой» остается на сегодня завершение строительства станции метро «Победа» на Алексеевской линии. Напомним, что именно ПАО «Южспецстрой» в свое время через ПрАО СММУ «Тоннельстрой» подставил плечо «Харьковметрострою», которое находилось на грани банкротства.
— Безусловно, это колоссальная нагрузка для нашего треста, — подчеркивает Николай Шевякин. — В среднем около 150 тыс. грн. в месяц составляют общие затраты на обслуживание станции, необходимые мероприятия по поддержанию определенного температурного режима, влажности. Ситуация осложняется еще и тем, что объект находится в зоне грунтовых вод, поэтому необходим постоянный дренаж. Это все — наши дополнительные финансовые расходы. Сегодня первостепенная задача — сохранить станцию. Это проблема, которую так или иначе надо решать не столько на городском, сколько на государственном уровне. Хочу особо отметить понимание и поддержку со стороны города и лично городского головы Геннадия Кернеса. Конечно, многое зависит от финансирования, но важны и бесценны качества мэра как хозяйственника, действующего на благо родного города. Ко мне неоднократно приезжали коллеги из Германии и всякий раз восхищались красотой, ухоженностью Харькова, современными и в то же время с неповторимым историческим шармом, харьковскими улицами. Радует, что сегодня город живет, у города есть перспективы.
Делом чести считает руководитель «Южспецстроя» и продолжение строительства Одесской линии Харьковского метрополитена.
— Мы уже договорились с немецкой компанией о поставке специального щита для проведения земельных работ. Дело в том, что на «одесском» участке очень сложные гидрогеологические условия, потому что трасса метрополитена расположена в зоне подтопления и плыву-нов, — пояснил Н. Шевякин. — На глубине от 1,8 м до 2 метров находятся заболоченные местности, где работать обычным способом не получится, придется применить новую технологию — так называемые щиты непрерывного действия. Это, грубо говоря, цилиндр диаметром 6,8 метра, в котором расположен весь комплекс механизмов, оборудования для самостоятельного прохождения под землей. Такая технология даст возможность работать независимо от гидрологических и внешних условий. Фактически при условии стабильного финансирования мы готовы выполнить задачу, которую ставит руководство города, — за два с половиной года сдать в эксплуатацию две станции метро.