Первый харьковский Ретрослет: как это было
Такой масштабный ретрослет был организован в Харькове впервые, хотя выставки и прочие ретро-мероприятия проходят в городе с завидной частотой.
«Это первый настоящий Ретрослет в Харькове, потому что к нам приехали участники из разных областей Украины. Выставки у нас в городе проходят с завидной периодичностью, но там присутствуют лишь харьковские участники, кроме того, обычно там военный уклон. А здесь все гражданское, все веселое, все со всей Украины», – рассказывает сооргонизатор Первого харьковского Ретрослета Дядя Фара.
Некоторые экспонаты преодолели долгий путь, прежде чем предстать перед харьковскими авто-ценителями. Машины приезжали из Киева и Запорожья, Днепропетровска и Кривого Рога, Полтавы, Мариуполя и Львова.
Параллельно с ретро-слетом на стадионе проводился пятый этап Чемпионата Украины по авто-звуку. Гостей фестиваля встречали аниматоры, которые были одеты в стиле ретро. Также на сцене проводились конкурсы, на которых разыгрывались призы от партнеров слета, а также танцевальные и вокальные выступления.
«Из того, что здесь присутствует, мне очень нравится Fiat Topolino, а также желтая машина-самоделка нашего харьковского коллекционера. У нее крылься открываются вверх. Среди самых ярких экспонатов – автомобиль Citroen нашего харьковчанина, он постоянно участвует во многих ретро-мероприятиях», – сообщает Дядя Фара.
По правилам, самый новый автомобиль, который может участвовать в Ретрослете, должен быть не моложе 30 лет, то есть 1985 года, но организаторы сделали исключение для эксклюзивного Maserati 1992 года выпуска. Самый старый среди экспонатов – Ford A 1928 года из запорожского музея.
«Это наше не первое мероприятие в ретро-стиле, были и ралли. Сейчас мы планируем ралли на ретро-авто по старой карте Харькова», – анонсирует Дядя Фара.
Светлана Хлестова, Харьковские известия