Новая разработка получила название Acti-Vision Window, передает N+1 со ссылкой на Aviation Week. Такие иллюминаторы, состоящие из нескольких слоев пластика и стекла, предполагается устанавливать на бизнес-джеты.
Современные самолеты обычно оснащаются иллюминаторами из двух-трех слоев оргстекла. На некоторых пассажирских самолетах и бизнес-джетах стеклопакет иллюминатора может включать в себя «умное» стекло, способное под воздействием электротока затемняться или становиться матовым.
Новый иллюминатор Acti-Vision Window имеет еще одно «умное» стекло, выполняющее роль жидкокристаллического дисплея. Оно оснащено светодиодной подсветкой и сенсорной панелью, с помощью которой пользователь жестами пальцев может управлять отображением информации.
Перевод из режима окна в режим дисплея производится касанием специальной зоны на стекле иллюминатора в нижней части. В этом случае первое «умное» стекло полностью затемняется и включается подсветка, а второе «умное» стекло начинает играть роль дисплея, с помощью которого можно просматривать сайты в интернете или фотографии.
Acti-Vision Window может выполнять и роль прозрачного дисплея — тогда первое «умное» стекло сохраняет прозрачность, а второе — показывает монохромные изображения. Так, например, на вид из иллюминатора можно наложить данные о температуре за бортом или о погоде в пункте назначения. Другие подробности о новом иллюминаторе не уточняются.
Сегодня несколько компаний-разработчиков предлагают авиаперевозчикам установку «умных» стекол в иллюминаторы самолетов. В частности, голландская компания Fokker Services, занимающаяся техобслуживанием самолетов, разработала комплект модернизации обычных иллюминаторов, с помощью которых их можно сделать «умными» — затемняться или становиться матовыми.
Подготовил Александр Легезин