Поездка в поезде смерти подобна
На днях вице-премьер по евроинтеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе сообщила на своей странице в соцсети о критической ситуации, которая сложилась в поезде № 297 Херсон — Киев.
«Неимоверная жара на протяжении всей поездки — окна не открываются, кондиционер не работает… Пассажиры задыхаются. Кого-то, кто ехал после недавней операции на сердце, откачивали всю дорогу. Проводник от жары просто потерял сознание. На одной из станций пришлось вызывать «скорую». Пассажиры вроде бы и не растерялись — звонили на горячую линию «Укрзалізниці», а там посоветовали достать стекла из окон. Так и сделали…» — написала вице-премьер.
Большинство жалоб, которые пассажиры размещают в соцсетях и на официальном сайте «Укрзалізниці», касаются именно температуры. Согласно установленным нормам она должна составлять максимум +26 градусов, а по факту иногда достигает +36 градусов. В некоторых поездах, как пишут пассажиры, прохлада не наступает, даже если кондиционеры работают. По словам туристов, речь идет о составах южного направления. Под постом вице-премьера люди даже написали: «Поездка в купе в этом поезде — добровольное самоубийство!».
В «Укрзалізниці» о ситуации знают и говорят, что проблема с вагоном № 12 поезда Херсон — Киев уже решается: «После жалобы вице-премьера провели расследование и пришли к выводу, что из системы кондиционирования произошла утечка хладагента в первом же рейсе после ремонта». Причина — некачественный ремонт. Однако ситуация все равно сложная — по данным УЗ, лишь 45 плацкартных вагонов (всего 3 %) из 1444 оборудованы кондиционерами, а в целом из 3100 вагонов системы охлаждения есть только в 1168, или 36 %. При этом средний возраст наших вагонов составляет почти 32 года при норме в 28 лет службы. В УЗ говорят, что многократно обращались к государству и местным властям с просьбой выделить средства на ремонты и переоборудование подвижного состава, но результата пока нет.