Получить визу стало проще
Об этом 27 января на пресс-конференции сообщил Генеральный консул Республики Польша в Харькове Януш Яблонский.
По его словам, главным отличием от предыдущей системы является то, что теперь специально регистрироваться не нужно. Теперь тот, кто хочет получить польскую визу, должен обратиться с загранпаспортом в отделение «Идея Банка» или «КредоБанка» и осуществить предоплату. Во время предоплаты в банке заявитель получает уникальный PTN-код, который в течение следующих суток активируется через систему регистрации. Регистрация даты и времени подачи документов происходит автоматически.
Во время предоплаты заявитель также выбирает нужный тип визы и сообщает о действительном номере телефона. По этому номеру ему позвонит оператор, чтобы подтвердить дату и время подачи документов на получение визы в Польшу.
Заявители, которые регистрировались по старой системе, будут приняты согласно назначенной дате регистрации.
По словам Януша Яблонского, эта система упростит процесс подачи документов и позволит исключить всех нелегальных посредников, которые регистрируются для подачи документов, а потом продают эти места. Кроме того, в ближайшее время консульство рассчитывает увеличить штат сотрудников визового центра, что позволит принимать больше желающих получить польскую визу и ускорить процесс ее получения. В целом же польский визовый центр принимает от 700 до 900 человек в день.
Отметим, новую систему регистрации ввело Посольство Республики Польша в Украине совместно с оператором пунктов приема визовых анкет VFS Global. Нововведение уже действует с 3 октября в пункте приема визовых анкет в Киеве. Генеральный консул также сообщил, что более 126 тыс. виз выдали в 2016 году в Генеральном консульстве Республики Польша в Харькове.
Он отметил, что это на 67 % больше, чем было выдано виз в 2015 году (75,2 тыс. виз). И желающих посетить Польшу растет с каждым годом: в 2014 году в консульстве выдали 60,8 тыс. виз, в 2013 году — 51,9 тыс.
По словам Януша Яблонского, около 70 % виз, выданных консульством, — рабочие. А отказано было всего 2,5 % всех обратившихся, отказы в основном касались проблем с документами.