Потерянный рейс. Судьба Боинга – по-прежнему загадка. ФОТО

11.03.2014 09:34   -
Автор:

Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, следовавший по маршруту Куала-Лумпур – Пекин, в ночь на субботу исчез с радаров в районе Южно-Китайского моря. По данным авиакомпании, на борту находились 227 пассажиров из 13 государств, включая двух украинцев и одного россиянина. Самолет, предположительно, мог упасть в море неподалеку от вьетнамского острова Тхо-Чу.

Исчезнувший в ночь на субботу с радаров Boeing 777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, предположительно, упал в море в районе между Вьетнамом и Малайзией. Эту информацию, которую пока не подтверждает авиакомпания, распространил вьетнамский информационный сайт Tuoi Tre со ссылкой на заявление официального представителя ВМС Вьетнама.

Согласно этой информации, самолет упал в 153 милях (300 км) от вьетнамского острова Тхо-Чу, который расположен северо-западнее мыса Камау, передает РИА «Новости».

Министр транспорта Малайзии, однако, эти данные официально не подтвердил. По словам чиновника, обломки самолета не обнаружены, нет подтверждения и точного места предполагаемого падения лайнера.

Ранее сообщалось, что последний контакт с самолетом авиакомпании Malaysian Airlines состоялся над Южно-Китайским морем примерно в 220 км от берега через два часа после вылета борта из аэропорта.

Самолет Boeing с 227 пассажирами и 12 членами экипажа на борту, совершавший рейс из столицы Малайзии Куала-Лумпур в Пекин, пропал с экранов радаров в 02.40 субботы по времени Малайзии (20.40 пятницы киев).

По данным авиакомпании, на борту самолета было 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 154 являются гражданами Китая, 38 – Малайзии, 12 – Индонезии, семь – Австралии, четыре – США, три – Франции, по два – Новой Зеландии, Канады и Украины, по одному – России, Италии, Нидерландов и Австрии. Среди пассажиров было двое детей – из Китая и США.

Как сообщает авиаперевозчик, пилот, управлявший самолетом, имеет огромный опыт работы: он налетал более 18 тыс. часов и работает в «Малайзийских авиалиниях» с 1981 года. По информации авиакомпании, власти Малайзии уже начали поисково-спасательную операцию. «В центре нашего внимания сейчас находится работа с аварийно-спасательными службами и органами власти», – отмечается в сообщении авиакомпании.

Китай также направил два спасательных судна в Южно-Китайское море на поиск пропавшего борта. По данным китайских СМИ, вьетнамские спасатели в 220 км от южного побережья Вьетнама засекли сигнал с пропавшего авиалайнера.

Глава управления гражданской авиации Малайзии Ажаруддин Абдул Рахман заявил, что судьба пропавшего в выходные самолета Malaysia Airlines с 239 людьми на борту по-прежнему является загадкой.

Рахман допускает, что авиалайнер мог пропасть в результате попытки захвата или теракта.

Ранее неподалеку от вьетнамского побережья был обнаружен желтый плавающий предмет. Он был извлечен вертолетом вьетнамских ВВС, после чего было объявлено, что это не спасательный плот с пропавшего “Боинга”, и что этот предмет вообще не имеет никакого отношения к нынешней катастрофе.

Boeing 777-200, эксплуатирующийся одной из крупнейших в Азии компаний Malaysia Airlines, вылетел из аэропорта Куала-Лумпура в 0:41 ночи в субботу (в Москве был вечер пятницы), направляясь в Пекин.

Лайнер исчез с экранов радаров примерно через два часа после вылета. В этот момент он пролетал над Южно-Китайским морем в воздушном пространстве Вьетнама. Прежде чем пропасть, самолет не подавал никаких сигналов тревоги или информации о неполадках на борту.

Родственников пассажиров пропавшего самолета предупредили о том, что следует готовиться к худшему.

Власти Малайзии в воскресенье сообщили, что, прежде чем исчезнуть с экранов радаров, “Боинг”, судя по всему, совершил разворот в сторону аэропорта вылета, что добавляет загадочности этому происшествию.

Международная операция

В поисках исчезнувшего “Боинга” участвуют уже 40 судов и 34 самолета из девяти стран.

Представитель Седьмого флота США заявил, что участники поисков надеются обнаружить на морской поверхности “черные ящики” авиалайнера.

Следователи тем временем изучают записи камер видеонаблюдения в попытке идентифицировать двух пассажиров, севших на рейс по украденным паспортам.

Малазийские власти объявили, что они сотрудничают по этому вопросу со спецслужбами Китая.

Поздно вечером в воскресенье вьетнамские власти сообщили, что два крупных предмета, издалека напоминающие обломки самолета, были замечены в море к югу от побережья Вьетнама.

Из-за наступления темноты пилоты не смогли рассмотреть в подробностях эти объекты, но зафиксировали их местоположение: примерно в 50 милях к юго-западу от острова Тхо-Чу. Это примерно в том же районе, где днем ранее самолеты вьетнамских ВМС обнаружили на воде пятно, похожее на разлив топлива.

Однако в понедельник Ажаруддин Абдул Рахман сообщил, что до сих пор не поступило никакого официального подтверждения по поводу этих находок.

По чужим документам

Несколько команд следователей пытаются установить личности некоторых пассажиров, летевших рейсом MH370.

Глава управления гражданской авиации Малайзии Ажаруддин Абдул Рахман сообщил, что из числа пассажиров, зарегистрировавшихся на рейс, пять человек не прошли на посадку в самолет, и их багаж был снят перед вылетом.

Кроме того, выяснилось, что два человека сели на самолет по чужим паспортам. Настоящие владельцы паспортов, чьи имена попали в список, – граждане Италии и Австрии – сообщили, что в прошлом их паспорта были похищены в Таиланде.

Оба пассажира, воспользовавшиеся чужими документами, одновременно приобрели билеты у авиакомпании China Southern Airlines, совместно с которой осуществлялся рейс MH370. Оба этих пассажира должны были пересесть в Пекине на рейс, вылетавший в Амстердам. Номера проданных им билетов шли подряд.

“Хотя пока еще слишком рано рассуждать о возможной связи между этими украденными паспортами и исчезновением самолета, есть совершенно очевидный повод для беспокойства о том, что любой желающий мог сесть на международный рейс, используя краденый паспорт, который числится в базе Интерпола”, – заявил генеральный секретарь межнационального полицейского ведомства Интерпол Рональд Ноубл.

По его словам, никто ни разу не обращался к базе данных Интерпола по поводу этих паспортов между временем, когда они были объявлены украденными, и вылетом этого рейса. Ноубл выразил глубокую досаду тем, что лишь очень немногие из 190 входящих в Интерпол стран на регулярной основе обращаются к его базе данных.

Министр транспорта Малайзии Хисамуддин Хуссейн сказал, что в настоящий момент рассматриваются все возможные версии случившегося, добавив, что наиболее важным делом сейчас являются поиски самого воздушного судна.

К расследованию обстоятельств исчезновения “Боинга” подключилось американское ФБР. В поисковой операции принимают участие Вьетнам, Малайзия, Сингапур, Китай и Филиппины. Соединенные Штаты отправили в зону поиска эсминец и военный самолет.

“Такова воля Аллаха”

На борту самолета находились 12 членов экипажа и 227 пассажиров, являющихся гражданами 14 стран: в том числе россиянин и два украинца. Больше всего на борту самолета было китайцев (152) и малайзийцев (38). Пилотом на этом рейсе был 53-летний капитан Захари Ахмад Шах, который начал работу в компании Malaysia Airlines в 1981 году.

“Боинг” должен был приземлиться в Пекине. Родственники и друзья пассажиров, встречавшие самолет в китайской столице, были размещены в гостинице неподалеку от аэропорта. Там им предоставляется помощь со стороны властей и волонтеров.

В Куала-Лумпуре 56-летний офицер полиции Хамид Рамлан рассказал, что на борту “Боинга” находились его дочь и зять: “Моя жена плачет. У нас в доме траур. Но такова воля Аллаха. Мы должны ей подчиниться”.

В связи с развитием торговли рейс между Куала-Лумпуром и Пекином стал одним из самых популярных.

Справка:

Boeing 777-200 является дальнемагистральным пассажирским самолетом. Полезная нагрузка 305–328 пассажиров в кабине трех классов, 375–400 пассажиров в кабине двух классов или 440 пассажиров в экономическом классе. Лайнер совершил первый полет в 1994 году, серийно выпускается с 1995 года. Всего заказчикам было передано 88 самолетов этой модификации. По состоянию на июль 2010 года 62 из них находились в эксплуатации.

Этот тип самолета считается одним из самых безопасных в мире. За более чем 20 лет эксплуатации лайнеров такого типа были потеряны всего три воздушных судна. Последний серьезный инцидент с Boeing 777-200 произошел в июле прошлого года в аэропорту Сан-Франциско, когда летевший из Сеула борт южнокорейской авиакомпании Asiana Airlines потерпел крушение при посадке. После того как самолет ударился о землю, у него оторвало хвост. В образовавшееся в фюзеляже отверстие на летную полосу выбросило трех членов экипажа.

На борту находились 307 человек. Погибли два пассажира, 182 получили ранения. Позднее один из пилотов утверждал, что во время захода на посадку он был ослеплен лазером с земли.

По материалам: Би-Би-Си