Идея открыть «Новатор» появилась у нас весной 2016 года. «Домом» для новой школы стало здание, в котором ранее находилось самое «модное» заведение 2000‑х «Бизнес-гимназия». Символичным оказалось то, что бизнес-гимназия также являлась далеко не типичной образовательной организацией для своего времени. Ректором была выстроена уникальная структура процесса образования, начинающаяся детским садом и заканчивающаяся «Харьковским институтом экономики рыночных отношений и менеджмента».
Желая открыть школу, многие останавливаются надолго в выборе концепции, накоплении, актуализации информации, ввиду чего открытие школы откладывается на долгие годы, в отдельных случаях — десятилетия.
В нашей ситуации на организацию проекта был 1 месяц. 4 августа начался ремонт (здание простаивало около 2 лет). За 25 календарных дней требовалось найти людей, которые смогли бы работать в концепции новой школы и сплотить их в монолитный коллектив.
Кто является главным в школе? Конечно же, ученики! Ребята стали первопроходцами реформы НУШ задолго до ее запуска. Учебно-воспитательный комплекс начинается с детского сада. Не требуется долго объяснять, что в постсоветском пространстве детский сад воспринимается как учреждение временного пребывания детей, пока родители заняты работой. В нашем УВК концепция воспитания ребенка полностью приближена к реальному развитию ребенка в условиях воспитания свободой. Например, ребята в детском саду выходят гулять даже под дождиком. Родители не против, и более того, осознанно позаботились о подходящем «обмундировании». Что для нас индивидуальный подход? Это проведение занятия/урока, учитывая особенности развития каждого ученика. Это умение увидеть и раскрыть максимально способности и таланты ребенка. Это избавление ребят от страхов перед контрольными и экзаменами, а также превращение ошибок в жизненные уроки. В общем, индивидуальный подход — это не цитата из методической литературы, а реальная ежедневная причина задумываться сотрудникам учебного заведения о каждом своем ученике. Процесс развития и становления школы достаточно долог. То, что подходит одним ученикам, абсолютно не подходит другим. Не многие учителя готовы смириться с тем или иным нововведением. А ведь за всем этим стоит главная задача всех подобных учреждений — дать на выходе качественное образование. Государственные школы ввиду «бесплатного» образования могут себе позволить не опираться на потребности родителей и детей. Из частных учебных заведений выживут только те, кто сумеет быстро анализировать ошибки и меняться, отсеивая неподходящие методы и усиливая сильные стороны, потому что только таким путем возможно прийти к настоящим переменам!
Автор Виталий Пестехин.
Учредитель УВК «Новатор»