Преобразования в налоговой
Начальник Специализированной ГНИ по работе с КПН в г. Харькове ГНС Галина Феденко и должностные лица крупных предприятий Харьковщины — ЧАО «Филип Моррис Украина», ПАО «УкрСиббанк», ПАО «Харьковский плиточный завод», ПАО «Завод «Южкабель», АК «Харьковобленерго» приняли участие в презентации Окружной государственной налоговой службы — Центрального офиса по обслуживанию крупных плательщиков налогов в Киеве.
Cогласно приказу ГНС Украины от 15.05.2012 г. № 409 «Про организацию функционирования Окружной государственной налоговой службы — Центрального офиса по обслуживанию крупных плательщиков налогов», специализированные государственные налоговые инспекции в городах Симферополь, Днепропетровск, Кривой Рог, Донецк, Запорожье, Луганск, Львов, Николаев, Одесса и Харьков официально подчинены Центральному офису.
Перед присутствующими на презентации выступил председатель ГНС Украины Александр Клименко, который заявил: «Сегодня мы являемся свидетелями очередного этапа преобразования налогового ведомства в высококачественную сервисную службу. Крупных налогоплательщиков мы воспринимаем как наших клиентов, которые нуждаются в наилучшем налоговом сервисе. Именно поэтому создание Центрального офиса по их обслуживанию является одним из важнейших условий кардинального реформирования налоговой службы».
Главный налоговик Украины отметил, что крупные плательщики налогов обеспечивают более 64 % всех поступлений в бюджет, и именно бюджетоформирующие плательщики налогов нуждаются в наилучшем налоговом сопровождении в отдельном подразделении, которое должно воплотить в себе самые рациональные и наиболее эффективные подходы и технологии. Поэтому создание Центрального офиса является одним из важнейших условий кардинального реформирования налоговой службы на этапе преобразования налогового ведомства в высококачественную сервисную службу.
Параллельно с этим внедряются проекты «Горизонтальный мониторинг» и «Электронный кабинет плательщика». Внедрение информационных систем даст возможность крупным плательщикам получать большинство услуг дистанционно, с помощью веб-технологий, то есть максимально уменьшить влияние человеческого фактора в общении с налоговым органом и получении налоговых услуг. Предполагается специальный электронный сервис для авторизованных пользователей — крупных плательщиков налогов (on-line мониторинг отчетных данных плательщика — состояние декларирования, поступление платежей, налоговый долг, переплата, другие показатели лицевых счетов, состояние предприятий-контрагентов и их регистрационные данные, заказы необходимых справок, оперативное предоставление необходимых консультаций и т. п.). Также вводится электронный документооборот между налоговой и плательщиками.
Сегодня любые технологии и организационные изменения в налоговой службе должна объединять одна идея — идея отношения к плательщику как к равноправному партнеру, к клиенту, который должен остаться удовлетворенным. От реализации новой стратегии ожидается повышение инвестиционной привлекательности Украины, укрепление позиций нашего государства в международных рейтингах, на которые обращают внимание бизнесмены.