"Інфосіті" – інформаційно-аналітичний портал

Привлекательная классика: время прибыльных инвестиций

Хотя изначально в качестве ключевой темы встречи с журналистами был объявлен предстоящий концерт в Органном зале Харьковской областной филармонии, впоследствии, оказалось, что бизнес в данном контексте — неотъемлемая, если не главная, составляющая.
Вечером, 20 ноября, в Органном зале состоится концерт «Звуковой мир эпохи барокко». В Харьковской филармонии выступят выдающиеся музыканты, которые сыграют на уникальных старинных инструментах. Всемирно известный музыкант и педагог, австриец украинского происхождения Борис Кушнир и его ученик, ныне студент‑магистр австрийского Университета Музыки, скрипач-виртуоз, харьковчанин Михаил Захаров. В программе вечера — Концерт для двух скрипок с оркестром Иоганна Баха и Антонио Вивальди в сопровождении Академического симфонического оркестра под руководством главного дирижера, директора филармонии Юрия Янко.
Борис Кушнир приедет в Харьков со своей скрипкой, которую он за значительный вклад в музыкальное искусство получил в многолетнее пользование от Австрийского национального банка. Это скрипка Антонио Страдивари, изготовленная гениальным мастером в 1703 году.
А вот Михаил будет играть на скрипке выдающегося скрипичного мастера Джузеппе Гальяно 1779 года.
«Для харьковчан это уникальная возможность услышать звучание таких редчайших, легендарных инструментов, — сказал директор филармонии Ю. Янко. — Возможно, это событие станет для Харькова отправной точкой, и у нас в скором времени появятся свои раритетные инструменты».
Днем раньше, а точнее, вечером 19 ноября, старинные скрипки будут представлены харьковским меценатам. В одном из музыкальных салонов города соберутся с полсотни состоятельных харьковчан, деловая и культурная элита Харькова, которой презентуют идею создания в Украине Фонда раритетных инструментов. Две уникальные скрипки итальянских мастеров XVIII века — Доменка Монтаньяна и Джузеппе Гальяно, специально для этого мероприятия предоставило Австрийское музыкальное агентство Марселя Рихтерса.
«Мы общались с потенциальными инвесторами этого проекта в Харькове, и могу сказать, что заинтересованность в создании такого Фонда у них есть, — отметил президент Харьковского регионального центра инвестиций Игорь Тулузов. — Инвестиционная привлекательность и имиджевый потенциал заложены не только в самих уникальных раритетных инструментах, а и в культурно-образовательных проектах. Об этом мы в первую очередь и говорим людям, которым сегодня под силу поддерживать и развивать культуру в Украине и в Харькове в частности. Кроме того, ряд европейских организаций выразили готовность поддержать нас в этом начинании и предоставить старинные музыкальные инструменты для покупки украинскими меценатами».
По словам И. Тулузова, приобретение таких эксклюзивных музыкальных инструментов хоть и является мероприятием весьма дорогостоящим (к примеру, стоимость скрипок Страдивари исчисляется миллионами долларов), но цена эта с каждым годом только увеличивается. Поэтому участие в подобном инвестиционном культурном проекте — один из беспроигрышных вариантов вложения денежных средств.
Что из этого проекта получится, найдет ли он отклик среди состоятельных харьковчан и появится ли, наконец, в Украине Фонд раритетных инструментов, покажет время. Меценаты, неравнодушные к культуре в Харькове точно есть, может, и не так много. Напомним, одним из давних друзей Харьковской филармонии является благотворительный Фонд Юрия Сапронова, который летом этого года приобрел для филармонии дорогостоящую арфу. В прошлом году губернатор Михаил Добкин подарил талантливому юному музыканту Дмитрию Удовиченко скрипку итальянского мастера Цезаря Магрини. Два года назад новые медные духовые инструменты высочайшего качества от лучших мировых производителей, общей стоимостью 1 млн. грн., появились в Харьковской филармонии благодаря личному участию Харьковского городского головы Геннадия Кернеса, а также Михаила Добкина и Юрия Сапронова.
Пока же ценители классики могут насладиться безупречным звучанием двух раритетных скрипок Страдивари и Гальяно во время концерта в органном зале. По словам Ю. Янко, впечатления от услышанного трудно передать словами: «теплое, богатое динамичное, тембровое звучание, способное перекрыть любой оркестр».