Проблемы днепропетровской подземки

13.07.2016 07:55   -
Автор:
В СБУ установили, что в 2015 году руководство акционерного общества, которое ведет работы в днепропетровском метро, перечислило средства на счет фиктивных предприятий более 2 млн гривен. А в метрополитене в итоге установили не новенькие насосы, а старое оборудование. «Во время обысков по местам жительства и работы злоумышленников правоохранители изъяли финансово‑хозяйственную документацию, печати фиктивных субъектов хозяйствования, «черную бухгалтерию» и компьютерную технику с системами клиент-банк, доказывающих осуществление нелегальных сделок», — говорится в сообщении пресс-службы СБУ. Открыто уголовное производство по ч. 3 ст. 191 Уголовного кодекса Украины.
По словам председателя профкома ПАО «Днепрометрострой» Валерия Мулика, на поддержание существующего состояния выработок подземки в безопасном состоянии на 2016 год должно быть выделено 33,493 млн грн, но на сегодняшний день эти работы не профинансированы. Последствия остановки насосов, которые откачивают воду из метро, могут быть катастрофическими, утверждают ученые. Так, по мнению декана архитектурного факультета Приднепровской академии строительства и архитектуры, профессора Александра Челнокова, прекращение откачки вод и затопление шахт может иметь глобальные последствия для города. «Центральная часть города продолжает пойму Днепра, в ней очень высок уровень грунтовых вод, которые круглосуточно откачивают мощные насосы. Трудно себе представить, что будет с центральной частью города, если уровень вод поднимется и метро затопит», — говорит ученый. Эксперт советует достраивать первую линию метро. Тем более что строительство подземки является одним из базовых моментов Генплана Днепропетровска до 2026 года. «На нем завязан ряд ключевых моментов развития города, и прекращение строительства метро повлечет необходимость пересмотра и Генплана, и стратегии развития города в целом. А после завершения первой линии логичным продолжением метро может стать линия скоростного трамвая», — комментирует ситуацию декан факультета. Помимо проблем с работой насосного оборудования, метрополитен имеет еще одну, не менее важную проблему — почти годичную задолженность по заработной плате. Она составляет более 6,5 млн гривен. Коллектив предприятия пока держится, но уже близок к социальному бунту. У работников предприятия нет даже надежды получить эти деньги, говорит профсоюзный лидер Валерий Мулик. «На сегодняшний день остаются не принятые и не оплаченные заказчиком выполненные работы за период с августа 2014 года по март 2016 года на сумму 39, 415 млн грн. Отсутствие финансирования и как следствие наличие долгов по зарплате с августа 2015 года в сумме 6,5 млн грн создает социальное напряжение в трудовом коллективе. Коллектив доведен до бедственного положения, у сотрудников нет средств на питание, проезд и оплату коммунальных платежей. Неоднократно обращались к мэру Днепра, губернатору Днепропетровской области, но наши обращения остаются не услышанными», — поясняет критическую ситуацию профсоюзный лидер.