«Черный ящик» SSJ-100 с записью переговоров пилотов в кабине показал, что летчики до момента удара о землю не сообщали диспетчеру о каких-либо проблемах на борту и вообще не понимали, что оказались в критической ситуации
Расшифровка их переговоров позволила специалистам сделать вывод, что технических отказов в последнем полете самолета не было. Также установлено, что сработала система предупреждения о столкновении с землей.
Кроме того, проведенный осмотр места происшествия позволил опровергнуть некоторые версии, которые выдвигались ранее. Например, о столкновении SSJ-100 в воздухе с другим самолетом или поражении машины молнией. Несостоятельным оказалось и предположение, что лайнер отправился в полет с неработающей или выключенной системой предупреждения о сбоях сближения с землей TAWS.
Прибор же, который зарегистрировал параметры последнего полета, работу систем самолета и действия экипажа, так и не был найден, поэтому установить точную причину аварии теперь будет сложно.
Все имеющиеся сейчас данные так и не дают ответа на главный вопрос расследование о том, зачем опытный российский экипаж, совершая полет над закрытыми облаками горными вершинами, решил снизиться до опасной высоты в 2 тысячи метров и запросил у диспетчера соответствующее разрешение.
Неясным остается и то, почему экипаж не отреагировал на звуковые предупреждения TAWS об опасном сближении с горой и следующие команды системы о немедленном наборе высоты (они зафиксированы на речевом самописце).