Регистрация недвижимости и земли. Новые правила

12.02.2014 09:04   -
Автор:

Уже сейчас подавать документы для регистрации недвижимости можно через Укрпочту, а в скором времени станет возможным и через Интернет. Это нужно для того, чтобы не допускать коррупцию и исключить действия мошенников. Глава Государственной регистрационной службы (Укргосреестр) Дмитрий Ворона рассказал о грядущих нововведениях при регистрации недвижимости.

Аренда земельных паев

Документы на что подавали раньше:

– на регистрацию права собственности на земельный участок;

– на оформление договора аренды;

– на регистрацию продления договора аренды.

Документы на что будут подавать:

регистрация договоры аренды в специальном разделе реестра.

Количество действий сократится ровно в три раза, а количество подаваемых документов – в семь раз.

«Киевсовет зарегистрировал за собой около 10-15% земли города, а в аренду раздал около 80% участков, – отметил глава Укргосреестра. – Людей, которые хотели продлить аренду, чиновники Киевсовета игнорировали, а теперь регистрация будет происходить в автоматическом режиме».

Регистрация прав собственности на инвестиционное строительство, новостройки

Кто предоставлял пакет документов раньше:

– застройщик (на все квартиры в доме);

– покупатель (акты на землю, разрешение на строительство, доверенности).

«По процедуре и по Гражданскому кодексу, наверное, это было правильно, что каждый совладелец части жилья приносил весь пакет документов, – сказал Д.Ворона. – Мы довольно-таки намучились с застройщиками и покупателями недвижимости».

Кто будет подавать документы с 12 февраля:

только застройщик и один раз. Теперь не надо регистрировать весь дом.

Каждый владелец квартиры только лишь подает документы-доказательства на свою собственность. Инвестор квартиры предоставляет:

– инвестиционный договор с фирмой;

– документ, подтверждающий оплату квартиры.

Таким образом действия при регистрации прав собственности на недвижимость сократили в десять раз.

«Когда разговаривал с крупными застройщиками, они жаловались, что тратят порядка 20-30 тыс. листов на изготовление одних только копий, – сказал глава Укргосреестра. – Теперь такой проблемы не будет».

Утерянные документы

При утере оригинала документа Укргосреестр будет регистрировать право собственности.

Что для этого нужно:

– заверенная копия акта органом, который выдавал его;

– объявление об утере оригинала в местной прессе.

Раньше при утере оригинала у Госреестра не было права на его восстановление. Представители управления обращались в суд, где владелец документа подтверждал, что у него действительно был нужный акт.

Электронные очереди

Расширение сети аппаратов для записи на прием в орган регистрации прав в режиме онлайн. Пользователь просто вводит номер своего паспорта и получает номерок с временем приема. По словам Вороны, появление таких устройств исключает действия мошенников, которые до этого за деньги уступали людям место в несуществующей очереди. Глава Укргосреестра сам сталкивался с такими случаями, когда ради эксперимента приходил в БТИ под видом обычного посетителя. Здесь неизвестные сообщали ему, что в очереди уже 500 человек, но за отдельную плату можно стать, к примеру, пятым по счету. По словам Вороны, в то же время в коридоре не было ни одного человека.