Регистрация недвижимости и земли. Новые правила
Уже сейчас подавать документы для регистрации недвижимости можно через Укрпочту, а в скором времени станет возможным и через Интернет. Это нужно для того, чтобы не допускать коррупцию и исключить действия мошенников. Глава Государственной регистрационной службы (Укргосреестр) Дмитрий Ворона рассказал о грядущих нововведениях при регистрации недвижимости.
Аренда земельных паев
Документы на что подавали раньше:
– на регистрацию права собственности на земельный участок;
– на оформление договора аренды;
– на регистрацию продления договора аренды.
Документы на что будут подавать:
регистрация договоры аренды в специальном разделе реестра.
Количество действий сократится ровно в три раза, а количество подаваемых документов – в семь раз.
«Киевсовет зарегистрировал за собой около 10-15% земли города, а в аренду раздал около 80% участков, – отметил глава Укргосреестра. – Людей, которые хотели продлить аренду, чиновники Киевсовета игнорировали, а теперь регистрация будет происходить в автоматическом режиме».
Регистрация прав собственности на инвестиционное строительство, новостройки
Кто предоставлял пакет документов раньше:
– застройщик (на все квартиры в доме);
– покупатель (акты на землю, разрешение на строительство, доверенности).
«По процедуре и по Гражданскому кодексу, наверное, это было правильно, что каждый совладелец части жилья приносил весь пакет документов, – сказал Д.Ворона. – Мы довольно-таки намучились с застройщиками и покупателями недвижимости».
Кто будет подавать документы с 12 февраля:
только застройщик и один раз. Теперь не надо регистрировать весь дом.
Каждый владелец квартиры только лишь подает документы-доказательства на свою собственность. Инвестор квартиры предоставляет:
– инвестиционный договор с фирмой;
– документ, подтверждающий оплату квартиры.
Таким образом действия при регистрации прав собственности на недвижимость сократили в десять раз.
«Когда разговаривал с крупными застройщиками, они жаловались, что тратят порядка 20-30 тыс. листов на изготовление одних только копий, – сказал глава Укргосреестра. – Теперь такой проблемы не будет».
Утерянные документы
При утере оригинала документа Укргосреестр будет регистрировать право собственности.
Что для этого нужно:
– заверенная копия акта органом, который выдавал его;
– объявление об утере оригинала в местной прессе.
Раньше при утере оригинала у Госреестра не было права на его восстановление. Представители управления обращались в суд, где владелец документа подтверждал, что у него действительно был нужный акт.
Электронные очереди
Расширение сети аппаратов для записи на прием в орган регистрации прав в режиме онлайн. Пользователь просто вводит номер своего паспорта и получает номерок с временем приема. По словам Вороны, появление таких устройств исключает действия мошенников, которые до этого за деньги уступали людям место в несуществующей очереди. Глава Укргосреестра сам сталкивался с такими случаями, когда ради эксперимента приходил в БТИ под видом обычного посетителя. Здесь неизвестные сообщали ему, что в очереди уже 500 человек, но за отдельную плату можно стать, к примеру, пятым по счету. По словам Вороны, в то же время в коридоре не было ни одного человека.