Рекламировать диетические добавки в Украине будут без указания телефонных номеров

13.03.2017 16:30   -
Автор:
Также упоминание контактных номеров телефонов предлагается запретить в печатных изданиях или при трансляции информационных и аналитических программ, связанных с медицинской тематикой, за исключением случаев, когда заказчик программы — медучреждение или физлицо-предприниматель с лицензией на медицинскую практику.
Инициатором законопроекта значится премьер-министр Украины Владимир Гройсман.
Согласно пояснительной записке, документ разработали из-за злоупотреблений продавцов диетических добавок, которые позиционируют этот товар как лекарственные средства.
«Лица, выдавая себя за представителей учреждений здравоохранения, ученых, должностных лиц, по телефонам, которые указываются в рекламе диетических добавок («колл-центры»), реализуют диетические добавки как лекарственные средства, предлагают компенсации за неэффективное лечение диетическими добавками и, пользуясь доверием людей, завладевают их средствами (требуют вернуть разницу в начисленной компенсации и т.д.)»,- говорится в пояснительной записке к документу.
Сейчас в Украине зарегистрировано чуть 1000 названий разнообразных диетических добавок — в эту категорию, в частности, попадают различные чаи, бальзамы, фитодобавки, добавки для похудения и спортивное питание.
Подготовила Татьяна Адамович