Реорганизация фискальных органов: первые итоги

29.05.2013 09:39   -
Автор:
С нововведениями участников мероприятия также знакомили: и. о. начальника Харьковской таможни Миндоходов Олег Орлов, и. о. заместителя начальника — начальник следственного управления финансовых расследований ГУ Миндоходов в Харьковской области Андрей Грошевой, и. о. начальника оперативного управления ГУ Миндоходов в Харьковской области Олег Нарийчук.
«Объединение налоговой и таможенной служб в единое министерство — это важная реформа, которая полностью соответствует общемировым и, в первую очередь, европейским трендам, — отметил А. Роздайбеда. — Наша миссия заключается в администрировании налогов, сборов, таможенных платежей и единого социального взноса, предоставлении услуг гражданам и бизнесу. Мы будем создавать надлежащие условия для развития предпринимательства и международной торговли и, как следствие, обеспечивать наполнение бюджета».
Участникам мероприятия сообщили, что в рамках реорганизации ведомства на региональном уровне созданы Главное управление Миндоходов в Харьковской области и Харьковская таможня Миндоходов. Функция координации работы налоговых инспекций и таможенных постов является прерогативой Главного управления Миндоходов региона.
Как отмечалось, от объединения налоговой и таможенной служб бизнес получил единого адресата, который от имени государства отвечает за создание качественного сервиса в администрировании налоговых и таможенных платежей. В частности, речь идет об упрощении процедур получения административных услуг, комплексного налогово-та-моженного сервиса, сокращении времени на обслуживание в государственных органах и, как результат, повышении уровня доверия бизнеса к власти.
Интеграция налоговой и таможенной служб устранит дублирование многих функций. Например, объединение налогового и таможенного аудита существенно уменьшит количество проверок субъектов хозяйствования, повысит эффективность контрольно-проверочной работы.
Как отмечалось, в январе-апреле текущего года специалистами ГУ Миндоходов в Харьковской области было проверено 4047 субъектов хозяйствования, на 1199, или 22,9 %, меньше, чем за аналогичный прошлогодний период, в том числе — плановые проверки сократились на 18,6 %, внеплановые — на 23,1 %. Участникам «круглого стола» также сообщили, что в дальнейшем уменьшение сроков проведения аудита произойдет за счет так называемых электронных проверок. Инициатива этого нововведения уже вынесена на обсуждение общества.
«Хочу акцентировать ваше внимание на том, что приоритеты нашей работы остаются неизменными. Ориентируясь на европейский сервис, мы будем идти путем либерализации условий ведения бизнеса и совершенствования системы администрирования налогов. Особое внимание будем уделять качественному обслуживанию наших клиентов, применяя новейшие технологии, а также упрощать документооборот. Словом, свою работу организуем так, чтобы бизнес минимум времени тратил на общение с государством и максимум — на свою основную деятельность», — отметил А. Роздайбеда.
По его словам, по-прежнему плательщики смогут получать качественное налоговое сопровождение и таможенные консультации в сервисных центрах обслуживания налогоплательщиков (ЦОП), открытых в прошлом году в нашем регионе. Кстати, в 7 ЦОП уже сейчас можно получать электронную цифровую подпись для осуществления через Интернет налоговых, таможенных процедур, а также предоставление отчетов в Пенсионный фонд и в органы госстатистики.
Участники «круглого стола» высказали свое видение дальнейшего сотрудничества с новыми структурами Министерства доходов и сборов.
После заседания «круглого стола» и. о. начальника Главного управления Миндоходов в Харьковской области А. Роздайбеда провел брифинг.
ГУ Миндоходов в Харьковской области