Рэп вместо урока – газета «Харьковские известия»
Параграфы по биологии и естествознанию Ольга Владимировна рифмует, начитывает рэпом, снимает ролики и выкладывает в интернет. Журналисты поспешили узнать, как оценили такие уроки дети и руководство школы.
— Ёу-ёу-ёу, пошумим, пятиклассники, тема урока — водная среда от Ольги Владимировны! Вот так я начинаю свои видеоролики, — говорит учительница биологии Ольга Халепа, когда-то работавшая в доме культуры режиссёром. Имела и опыт тамады, но вот уже 14 лет преподаёт биологию, природоведение и основы здоровья в единственном на несколько сел лицее. Желание писать рэп пришло спонтанно.
С наступлением тепла её импровизированная студия разместилась прямо в огороде, где она пишет стихи. Из параграфа учебника Ольга вначале выписывает все термины, которые должны освоить ученики, рифмует, подбирает фонограмму и начитывает. Так выходит новый клип для детворы.
Живёт Ольга Халепа в небольшом селе Яковлевка, в 2 часах езды от Харькова. На все село — 3 улицы, да и с интернетом в Яковлевке плохо: провести Wi-Fi дорого, а мобильный — слабенький, 4-G не ловит. «Не у всех есть интернет дома, вот у нас, например, нет, — говорит жительница села, мама школьниц Оксана Северинова. — Но мы живём рядом со школой, и у нас интернет школьный ловит, поэтому дети с удовольствием смотрят ролики». По таким рэп-урокам они прошли уже несколько тем. «Грунтовую среду, среду обитания животных и растений, экосистемы мы изучили по рэп-видеоурокам», — говорят школьницы.

Директор лицея рэп-уроки увидела, когда должна была провести мониторинг дистанционного обучения. Вначале удивилась, как и все в селе, а позже не смогла устоять на месте. «Честно скажу, мы даже подтанцовывали с дочкой, когда смотрели впервые это видео, — рассказала директор Яковлевского лицея Юлия Вакуленко. — Смотрела с младшей, старшая потом подключилась. При этом ребёнок даже не замечает, что учитель с помощью таких новейших методов может вложить свой материал в их головы».
На создание одного трёхминутного клипа уходит от 6 до 8 часов. Зарифмовать, записать, смонтировать, побороть не слишком современную технику, а потом и медленный интернет, но оно того стоит, уверена Ольга: «Дети сначала воспринимают все это как развлечение, но потом понимают, что с этого можно писать конспект. У современных школьников совсем другой темп жизни, темп восприятия информации».