Сегодня – Всемирный день туризма
Всемирный день туризма – международный праздник, учрежденный Генеральной ассамблеей Всемирной туристской организации в 1979 году в испанском городе Торремолинос.
Цель праздника – пропаганда туризма, освещение его вклада в экономику мирового сообщества, развитие связей между народами разных стран. Девиз 2006 года призван подчеркнуть важность туризма как экономического фактора, обогащающего людей, а в некоторых странах, туризм является основной статьёй дохода бюджета государства.
Число международных туристов во всем мире выросло на 5% или 22 млн. человек в период с января по июнь 2012 года. Около 467 миллионов туристов путешествовали в первой половине 2012 года по всему миру. По итогам года объем международного туризма достигнет одного миллиарда туристов. Об этом свидетельствуют данные Всемирной туристской организации ООН (UNWTO).
Девизы дня с момента основания праздника:
- 1980 – Вклад туризма в сохранение культурного наследия, во всеобщий мир и взаимопонимание
- 1981 – Туризм и качество жизни
- 1982 – Лучшее в путешествии: хорошие гости и хорошие хозяева
- 1983 – Путешествия и каникулы – не только всеобщее право, но и ответственность
- 1984 – Туризм ради международного понимания, мира и сотрудничества
- 1985 – Молодёжный туризм: культурное и историческое наследие ради мира и дружбы
- 1986 – Туризм – жизненная сила для мира во всём мире
- 1987 – Туризм ради развития
- 1988 – Туризм: образование для всех
- 1989 – Свободное перемещение туристов создаёт новый мир
- 1990 – Туризм – непризнанная индустрия, сервис, который нужно реализовать (“Гаагская Декларация Туризма”)
- 1991 – Связь,информация и образование: определяющие направления развития туризма
- 1992 – Туризм: фактор роста социальной и экономической солидарности и знакомства между людьми
- 1993 – Развитие туризма и защита окружающей среды: навстречу длительной гармонии
- 1994 – Высококлассный персонал, качественный туризм
- 1995 – ВТО: на службе мирового туризма 20 лет
- 1996 – Туризм – фактор толерантности и мира
- 1997 – Туризм: ведущее направление двадцать первого века по сознанию рабочих мест и защите окружающей среды
- 1998 – Партнёрство государственного и частного секторов: ключ к развитию и продвижению туризма
- 1999 – Туризм: сохранение мирового наследия для нового тысячелетия
- 2000 – Технология и природа: две трудные задачи для туризма на рассвете двадцать первого века
- 2001 – Туризм: призыв к миру и диалогу между цивилизациями
- 2002 — Экотуризм — ключ к устойчивому развитию
- 2003 — Туризм — мощный фактор борьбы с бедностью, создания рабочих мест и обеспечения социальной гармонии
- 2004 — Спорт и туризм: две живущих силы для взаимного понимания, культуры и развития обществ
- 2005 — Путешествия и транспорт: от воображения Жюля Верна к реальности 21-го века
- 2006 — Туризм обогащает
- 2009 — Туризм — торжество разнообразия
- 2010 — Туризм обогащает
- 2011 — Туризм объединяет культуры
- 2012 — Туризм и устойчивая энергетика
Где и как путешествуют
Туризм в Азиатско-Тихоокеанском регионе вырос на 8%. Этому способствовало восстановление японского въездного и выездного туризма, а также сохраняющиеся высокие показатели других основных рынков в регионе. Направления Южной Азии и Юго-Восточной Азии (оба +9%) показали одни из лучших результатов в мире.
Европа показала прирост туристического потока на 4%. Так, самое посещаемое направление в мире укрепило свой рекордный рост в 2011 году, несмотря на продолжающуюся экономическую нестабильность в еврозоне.
Результаты были выше средних по региону Центральной и Восточной Европы (+7%), а также в Западной Европе (+5%). С другой стороны, спрос в Южной и Средиземноморской Европе (+1%) замедлился.
Северная и Южная Америка прибавили 5%, Центральная Америка – 7% и Южной Америка – +6%. В Африке туризм вырос на 7%. Возвращение потока туристов в Тунис находит свое отражение в результатах Северной Африки (+11%). Кроме того, восстановление Египта как туристического направления отражено в результатах по Ближнему Востоку (+0,7%).
С точки зрения исходящего рынка, первую десятку стран по росту расходов на поездки за рубеж возглавили Китай (+30%), Россия (+15%), США (+9%), Германия (+6% ) и Канада (+6%).