Космический аппарат, уничтоженный самым дорогим дефисом в истории
Казалось бы, дефис в русском языке далеко не самый важный знак, но в 1962 году отсутствие этого знака в коде бортового компьютера обошлось НАСА в $80 миллионов. Речь о запуске космического аппарата «Маринер-1», направлявшегося к Венере. Из-за маленькой ошибки аппарат потерял управление, и на 293-й секунде полёта его уничтожили. Прошло несколько лет, и британский учёный и писатель Артур Кларк написал, что Маринер-1 оказался уничтожен «самым дорогим дефисом в истории».
Библия прелюбодеев
В 1631 году в Англии выпустили Библию с ошибкой в седьмой из 10 заповедей. Издатели пропустили частицу «не», и заповедь призывала – «прелюбодействуй». Это издание Библии, известное как «Библия прелюбодеев», уничтожили, а издателя оштрафовали на $5 500.
Пропущенная буква в старинном эле
Незадачливый продавец из-за недостающей буквы «р» в названии 150-летнего эля потерял более полумиллиона долларов. Перед аукционными торгами несколько коллекционеров знали, что одним из лотов станет бутылка старинного эля «Allsopp’s Arctic Ale», но найти её не смогли, поскольку на продажу из-за ошибки была выставлена бутылка «Allsop’s Arctic Ale». В итоге за лот торговались только два человека, и бутылка была продана за 304 доллара. Человек, который приобрёл бутылку, исправил грамматическую ошибку и на следующем аукционе выручил за неё $503 000.
Расистские макароны
В Австралии была выпущена кулинарная книга «Penguin»,в которую попал рецепт макарон, где рекомендовали приправлять их «свежемолотыми черными людьми» («freshly ground black people»). На самом деле это была ошибка корректора, и речь шла о «свежемолотом черном перце» («freshly ground black pepper»). Проданный тираж отзывать не стали, а 7000 еще не проданных экземпляров уничтожили и отпечатали заново.
Роковая ошибка трейдера компании Mizuho Securities
В конце 2005 года трейдер японской компании Mizuho Securities получил заявку на продажу акций по 610 тысяч японских йен за штуку. Но он перепутал всё, что мог, и выставил 610 тысяч акций по цене 1 иена. Эта ошибка стала роковой – на рынке обвалился индекс Nikkei, руководство Токийской фондовой биржи ушло в отставку, а ущерб из-за ошибки незадачливого трейдера составил $340 миллионов.
Эротическо-экзотический отпуск
Несколько лет назад калифорнийская туристическая компания Sonoma решила разместить свой фирменный баннер в справочнике «Желтые страницы». Когда реклама начала приносить первые плоды, маркетологи поняли, насколько жестоко они ошиблись. В справочнике вместо «экзотических путешествий» предлагали «эротические», в результате компания получила совершенно не ту популярность, на которую рассчитывала. Руководство туркомпании обратилось в суд, и им удалось отсудить у типографии $10 миллионов.
Рекордно дорогая рекламная акция
В 2007 года маркетологи компании из города Розуэлл (Нью-Мексико), занимающейся продажей автомобилей, придумали «блестящий» рекламный ход. Они решили выпустить и разослать по почте 50 тысяч лотерейных билетов, один из которых должен был принести своему владельцу выигрыш в $1000. Но в типографии допустили ошибку, и выигрышными оказалось абсолютно все билеты тиража. Таким образом, общая сумма выигрыша составила 50 миллионов. Автодилер оказался не в состоянии выплатить долг и пообещал на каждый выигравший билет выдать по подарочному сертификату на пять долларов.
Источник: UBR
Подготовил Александр Казайкин