Сфера услуг: евростандарты по силам не всем
На сегодняшний день далеко не все предприятия сферы услуг, задействованные в подготовке и проведении Евро-2012, отвечают требованиям современных стандартов как международных, так и отечественных, адаптированных к международным. Решить эту проблему, считают специалисты, можно путем внедрения на предприятиях систем управления международного образца. По словам генерального директора ГП «Харьковстандартметрология» Михаила Буденного, это даст дополнительную гарантию для руководства города в том, что будущий чемпионат Европы по футболу пройдет на высоком организационном уровне. «Качественное размещение гостей Евро-2012 – это не только гостиничные номера, но и услуги питания, которые предоставляют кафе, рестораны, как при гостиницах, так и вне их, услуги торговых предприятий, реализующих продукты питания», — подчеркнули выступавшие. Также было отмечено, что согласно ст. 20 Закона Украины «О безопасности и качестве пищевых продуктов» лица, связанные с производством или введением в оборот пищевых продуктов, должны применять санитарные меры и надлежащую практику производства, системы ХАССП или другие системы. Так, наиболее современной мировой системой качества контроля пищевой безопасности сегодня признана НАССР, позволяющая потребителям получать безопасные и качественные пищевые продукты как на торговых полках магазинов, так и в кафе, и ресторанах. По итогам заседания были утверждены мероприятия по повышению качества продукции и услуг путем сертификации систем управления на предприятиях и в организациях, которые будут задействованы во время проведения Евро-2012.