Слет ретро-автомобилей
Первая машина советского автопрома — копия любимого автомобиля Сталина «Москвич», 1948 года выпуска. Никаких деталей из других авто, только оригинальные. Коллекционеры утверждают — этот «Москвич» проживет еще сто лет как минимум.
По данным организаторов, на выставке были представлены, в частности, Fiat 500 (1949 года выпуска), Fiat Topolino (1954‑го), Ford Consul (1957‑го), единственный в Украине Maseratti 430, редкие экземпляры ГАЗ-21 «Волга» и Ford A (1927 года), считающийся самым старым автомобилем на ходу в Украине. Большинство экспонатов представлены частными коллекционерами, а также клубом‑музеем «ФАЭТОН» (Запорожье), техническим музеем «Машины времени» (Днепропетровск), частным автомузеем «Автореликвия» (Харьков) и музеем Харьковского национального автодорожного университета. Кроме раритетных автомобилей, были представлены не выпускающиеся уже велосипеды, мотоциклы, тракторы.
Как сообщил один из организаторов ретро-слета Олег Федоренков, для автомобилей возраст «ретро» начинается от 30 лет. «Сейчас это соответственно 1985 год. Но иногда к ретро-слетам допускаются и более «молодые» автомобили, если они имеют какой-то особенный интерес. В нашем случае это были несколько весьма любопытных Volvo, BMW и туристический Ikarus», — рассказал он.
Слет был организован авторетросоюзом «Ретроградъ» (ранее — «Союз Автоклубов») вместе с активистами ретродвижения.