Министр образования и науки Украины Лилия Гриневич считает, что этот конкурс выявит лучших педагогов страны, способных стать проводниками изменений. Такими агентами изменений она считает и более 700 участниц и участников, представлявших на EdCamp Ukraine все области. А команда организаторов EdCamp Ukraine, объединившая в своих проектах 10 000 учителей страны, объявила о старте сбора средств для новых инициатив — 60 региональных (не)конференций, создания медиаплатформы для открытых уроков и негосударственного центра повышения квалификации. За первые два дня в кампании поучаствовали 157 человек, собрав 28 490 грн.
Общенациональная премия для учителей Новой украинской школы Global Teacher Prize Ukraine в первый день EdCamp Ukraine 2017 начала приём заявок от участников. Последний срок подачи заявок — 15 сентября нынешнего года. По словам организаторов конкурса, претендовать на премию могут все учителя страны. Более того, для участия в конкурсе не обязательно иметь педагогическое образование. Единственное требование — практиковать обучение детей в возрасте от 6 до 18 лет. Подавать заявку можно на себя, а можно и номинировать других. Заполнить анкету педагога могут его коллеги, ученики, нынешние или бывшие, или родители учеников.
Большинство из тех, кто попадали в финал конкурса других национальных премий Global Teacher Prize в разных странах, были именно номинированы кем-то, рассказывают организаторы, часто это становилось для финалистов приятным сюрпризом.
Победитель или победительница получит, кроме 100 тыс. грн, признание достижений на уровне страны и мира. Пятеро финалистов станут участниками The Global Education & Skills Forum, который состоится в марте 2018 года в Дубаи.
— Важно, что эта премия не просто объявляет лучших и награждает их. Она поднимает престиж профессии учителя, она вовлекает в этот процесс всё общество — ведь номинировать педагога может каждый ученик или родитель, — объясняет глава оргкомитета EdCamp Ukraine, советник министра образования и науки Украины Александр Элькин, — это полностью совпадает с миссией EdCamp, поэтому логично, что старт конкурса произошёл на нашей (не)конференции. Возможно, будущие финалисты премии были сегодня среди нас, — добавил он.
Министр образования и науки Лилия Гриневич, принявшая участие в открытии (не)конференции EdCamp Ukraine 2017 и церемонии старта конкурса, заявила, что эта премия показывает важность учителя в создании Новой украинской школы.
— Прекрасные учебные материалы, программы, технологии, образовательная среда — всё это мертво без самого лучшего учителя. Без учителя, который открыт для перемен, который любит детей, вдохновляет их к любознательности. Мы ищем такого учителя, — говорит министр, — и я надеюсь, что конкурс, который ищет таких учителей, станет ежегодной традицией, — резюмировала она.
Как писали «Харьковские известия» в предыдущих выпусках, в этом году состоялась уже третья национальная (не)конференция, на которую приехали 714 учителей со всей Украины, включая Крым, и 135 экспертов из 20 стран. Многие из них в Украине не только делятся своим опытом, но и перенимают опыт украинских коллег. Особенно отмечал важность местных образовательных наработок в своей лекции Филиппе Грейер из Бразилии. Украинское учительство само готово не только учиться, но и учить коллег. Именно это происходит в промежутке между национальными (не)конференциями.
— Мы называем это «эффектом длинного хвоста», — объясняет советник министра Александр Элькин, — за всё время нашей работы в данных инициативах поучаствовали 10 000 украинских педагогов, и это не только ежегодный EdCamp Ukraine. В этом учебном году прошло ещё 24 региональных (не)конференции, на которых учителя делились опытом и методиками. В следующем мы хотим провести 60 таких мини-(не)конференций.
— Педагогам за 2 дня были предложены 220 различных сессий, иными словами — это 20 рабочих дней или 160 часов непрерывного повышения квалификации. Выбрать непросто, но все сессии будут доступны в видеозаписи после события, — гарантирует программный координатор Елена Малахова.
Кроме того, в планах EdCamp Ukraine: образовательные экспедиции в разные страны в поисках успешных педагогических кейсов, создание альтернативного государственным центра повышения квалификации учителей, создание платформы для проведения и обсуждения открытых уроков. И, конечно, проведение четвёртой национальной (не)конференции EdCamp Ukraine 2018.
Недавно команда исследователей Canadian Scholarship Trust подготовила перечень профессий будущего. Почётное место в этом списке, напоминают организаторы EdCamp Ukraine, занимают учителя — люди, создающие будущее уже сегодня.