Страсти вокруг новых тарифов на проезд в харьковском транспорте
Об этом заявил директор Департамента транспорта горсовета Сергей Дульфан 27 марта в ходе круглого стола с представителями территориального отделения АМКУ.
Ранее начальник теротделения АМКУ Анатолий Косолапов заявил, что городской совет не предоставил в Антимонопольный комитет экономическое обоснование тарифов, сообщало ИА «Интерфакс-Украина».
«Во все предприятия-субъекты, которые осуществляют услуги по перевозке пассажиров, мы направили рекомендации – удержаться от повышения цен… Нам не было предоставлено горсоветом экономических обоснований на повышение тарифов. Поэтому, если будет подорожание после наших рекомендаций, мы это будем квалифицировать как нарушение закона», – сказал Анатолий Косолапов.
В ходе круглого стола Сергей Дульфан отметил, что, согласно действуещего законодательства, органы местного самоуправления самостоятельно устанавливают тарифы на проезд в метрополитене или горэлектротранспорте на основании расчетов, поданных перевозчиком.
При этом тарифы по автомобильному транспорту согласовываются в Министерстве инфраструктуры Украины, а тарифы по метро и горэлектротранспорту – в Мининфраструктуры и Минэкономики.
«Дальше процедура принятия регуляторного акта прописана законодательством: месяц обговаривания, публикование, и тариф вступает в силу», – сказал Сергей Дульфан.
Замначальника теротделения АМКУ Наталья Фастова отметила, что в соответствии с распоряжением №4-р, которое зарегистрировано в Министерстве юстиции, любые нормативно-правовые акты должны согласовываться с АМК, если они влияют на конкуренцию. «Антимонопольный комитет смотрит тариф только на соответствие порядку», – отметила Наталья Фастова.
«На порядок может смотреть только министерство, которое порядок разрабатывало. В данном случае это Минэкономики», – добавил Сергей Дульфан, пишет “Городской Дозор”.
Напомним, что новые тарифы на проезд в метро, троллейбусе и трамвае планируют согласовать в ближайшее время.