Связанные одной цепью
Что это дает? Прежде всего, возможность совмещать учебу и работу. «Начиная с третьего-четвертого курса студенты ходят на пары только два дня в неделю, а остальное время работают в разных фирмах над конкретными проектами, — поясняет Э. Рубин. — Я понял, что учить студентов уже нечему, не на чем и некому. Особенно это касается IT-технологий. Они развиваются так быстро, что преподаватели не успевают за этим развитием, и подчас студенты знают больше их. Все фирмы, с которыми мы работаем, участвуют с нами в разработке учебных планов, поэтому мы всегда находимся в тренде. Сейчас мы будем переносить эту систему на высшее образование в университет, но также хотим применить другую технологию, когда студенты сами смогут выбирать часть предметов, которые хотят изучать». Кстати, такая форма образования применима не только в IT-сфере, но и на заводском производстве, где студенты учатся работать со станками ЧПУ. «Рынок определяет все, а раз так, то мы должны объединиться и на этот рынок работать», — уверен Э. Рубин. Профессор, кандидат экономических наук Тарас Данько также отметил, что международная конкурентоспособность заложена в этих кластерах. «В одиночку конкурировать на мировом уровне очень сложно, есть секторальное деление. К примеру, фармацевтический, машиностроительный, IT-кластер. Когда собираются компании, вузы, поставщики и прочие участники рынка вокруг какой-то технологии или продукта, то за счет этого объединения становятся более конкурентоспособными», — отметил он.
С позиции образования кластерный подход гарантирует, что вуз будет находиться в постоянной связке с тем бизнесом, который развивается. Это позволит предпринимателям сообщать о проблемах и направленности своей сферы, а вузам разрабатывать более эффективные программы по обучению.
Проект «Новые лица» направлен на поддержание гражданских инициатив. В рамках проекта активистам помогают стать публичными персонами, предоставляют базовую медиаподдержку и учат презентовать себя.

Випуск № 144 (1059) від 02.12.2025





