Трагедия под Броварами: В Ассоциации велосипедистов потребовали изменений в ПДД
По информации «Еспресо. ТV», группа из 9 велосипедистов двигалась в направлении Киева. По неизвестным причинам водитель грузовика, который ехал в попутном направлении, сбил всех спортсменов. В результате жесткого наезда один из них погиб на месте, а восьмерых с травмами различной степени тяжести госпитализировали в больницу. Трое человек находятся в крайне тяжелом состоянии. Все пострадавшие — предварительно 2000 года рождения — из спортивной школы в Броварах (Киевская область). С группой также был тренер, которого в тяжелом состоянии забрала «скорая». По предварительным данным, ехали две фуры, которыми управляли отец и сын. Сын совершил ДТП. На месте аварии работают правоохранители, которые выясняют все обстоятельства трагедии.
В Ассоциации велосипедистов Киева утверждают: смертельные ДТП с участием велосипедистов можно предотвратить, изменив Правила дорожного движения.
«Мы требуем снижения скоростных режимов в городах до 50 км в час и отмены не штрафуемых +20 км / час. Чем выше разрешенная скорость движения на дороге, тем выше вероятность ДТП. По данным Европейской обсерватории по безопасности дорожного движения, соотношение вероятности ДТП при увеличении разрешенных скоростных режимов на 1 км / ч равняется +3 %. На украинских же дорогах можно безнаказанно превысить скорость на целых 20 км / час. Представим, что на абстрактной дороге с ограничением 60 км / ч происходит 20 ДТП в год. С увеличением скоростного режима до 80 км / ч количество ДТП возрастет до 36», — заявил координатор Ассоциации велосипедистов Киева по национальной работе Вадим Денисенко. В заявлении отмечается, что безнаказанно превышать скорость движения на 20 км / ч автомобилистам можно только в Украине и России. «Более того, в европейских странах действует ограничение в 50 и ниже км / час. И только в России, Молдове, Украине, Беларуси и Швеции — это 60 км / час», — отметили в ассоциации. Согласно статистике, которую сообщает «Мотохелп» и Ассоциация велосипедистов Киева, общее количество аварий с участием велосипедистов выросло в течение 2012–2015 годов.
В 2015 году впервые за последние несколько лет обошлось без летальных случаев. При этом в 2016 году произошли две смертельные велоаварии.