Транспорт как лицо города

03.12.2012 09:27   -
Автор:

Обеспечить качественную, быструю и главное надежную городскую коммуникацию было одной из главных задач Харькова в подготовке к Евро-2012. Для этого парки автобусов, троллейбусов и трамваев обновили более чем на 140 единиц техники. На Привокзальной площади организовали узлы для обслуживания разных видов транспорта, а также пустили специальный троллейбусный маршрут, который соединил аэропорт, стадион и фан-зону.

Большие силы были брошены на то, чтобы обеспечить максимальную безопасность пешеходов и автомобилистов на дорогах. В городе реконструировали пешеходные переходы, а также поменяли часть светофоров на светодиодные, с табло отсчета времени. Кроме того, для разделения транспортных и пешеходных потоков установили мобильные металлические конструкции, которые помогают регулировать движение на улицах. В частности, благодаря этому за девять месяцев 2012 года количество ДТП снизилось на 2,3 % по сравнению с прошлогодними показателями.
Одним из наибольших достижений стало окончательное внедрение автоматизированной системы диспетчерского управления городским транспортом. Система, которая работает с помощью GPS, постоянно мониторит данные подвижного состава, а также быстро их обрабатывает. Благодаря этому можно в режиме он-лайн отслеживать движение на улицах города и тут же вносить изменения в работу транспорта или светофоров на каждом конкретном участке дороги.
Также удалось решить вопрос с нелегальными автобусными перевозчиками. Сейчас пассажирскими перевозками в Харькове занимается меньше предприятий, чем в других городах, и именно от этого выигрывает качество услуг. Все автобусы, которые выходят на маршрут, перед выездом проходят техосмотр, а их водителей обследуют медики.
Кроме того, в городе сделали важный шаг на пути внедрения единого проездного билета на все виды транспорта. Первый этап проекта реализован в метрополитене, когда вместо жетонов в подземке стали использовать новые бесконтактные карты и разовые бумажные билеты. Вместе с этим на станциях метро заменили и турникеты. Преимущества новой системы уже ощутимы: город экономит значительные средства на выпуске жетонов.
В Харькове действует ряд льгот, и сейчас бесплатно ездить в городском транспорте могут не только дети из многодетных семей, но и их родители. Кроме того, не платят за проезд медицинские и социальные работники во время обслуживания вызовов.
Несмотря на все реформы в транспортной системе города, цена на проезд ни в авто-, ни в электротранспорте не повысилась. Харьковский городской голова Геннадий Кернес заверил, что предпосылок для этого сейчас нет.