Туризм во время пандемии: отрасль ждет перезагрузка
Открывая мероприятие, Александр Ткаченко отметил, что все участники туристической отрасли должны использовать карантин, чтобы перезагрузиться и быть готовыми после завершения воспользоваться возможностями, которые будут созданы для развития туризма.
«Что мы можем как министерство, в этом плане с нашими коллегами депутатами сделать? Как вы знаете, в парламенте на рассмотрении во втором чтении находится законопроект о 7% НДС на культурные услуги. Это важный шаг, означающий, что мы идем навстречу креативной индустрии и туризму в том числе, – отметил Александр Ткаченко. – Также у нас предусмотрены гранты Украинского культурного фонда – в принципе 3 программы уже завершены на сегодня – это 580 млн грн. Мы знаем, туристические компании могли подаваться на эти гранты – 10 – 15% подались на компенсации, связанные с потерями из-за карантина».
Кроме того, по словам министра, средства госбюджета для поддержки отрасли выделяются Государственному агентству развития туризма Украины.
О работе ОКУ «Харьковский организационно-методический центр туризма» во время карантина рассказала его директор Валентина Холодок. Она отметила, что за это время были внедрены альтернативные формы работы.
«Несмотря на ограничения, Департамент культуры и туризма ХОГА и наш центр не только не прекратили деятельность, а наоборот активизировали работу. Мы реализовали ряд проектов, в частности, в направлениях их продвижения и организационно-методической работы», – подчеркнула Валентина Холодок.
Так, по ее словам для повышения качества продвижения туристической привлекательности Харьковщина присоединилась к Всеукраинскому челленджу «Путешествуй по Украине», основанному Государственным агентством развития и туризма, который мотивирует украинцев делиться своими путешествиями по стране и открывать привлекательные места для будущих путешествий. С целью популяризации туристических возможностей Харьковщины центр вместе с командой Ukraine Open – Виртуальные путешествия по городам Украины с июля этого года проводил съемки туристического контента в виде 3D-туров, аэропанорам, видеосинхронов с мобильными приложениями.
«В период карантина на региональном уровне проводится информационная кампания «Виртуальные путешествия по Харьковщине». К челленджу «Я экскурсовод. Харьковщина туристическая» присоединились специалисты, в результате чего в сети появились интересные рассказы об объектах и туристических маршрутах – всего 29 авторских сообщений. Проведена работа передвижной выставки «Харьковщина – туристические открытия» для развития отрасли в громадах и т.д.», – сказала Валентина Холодок.
Также во время мероприятия отличиями облгосадминистрации по случаю Дня туризма и Всеукраинского дня библиотек отметили лучших специалистов отрасли.