Украина. Новые ПДД и никакой «забывчивости» (обновлено)
Об этом на своей странице в Facebook написал глава Госкомпредпринимательства Михаил Бродский.
«Основные моменты (проекта постановления Кабмина – ред.): запрещается эксплуатация транспортного средства, если на нем установлены шины, не соответствующие сезону; в темное время суток и в условиях недостаточной видимости водители и пешеходы, которые находятся на трассе, должны иметь светоотражающие элементы на одежде (а водители – в жилетах); в период с 1 октября по 1 мая транспортные средства, двигающиеся за пределами населенного пункта в светлое время суток обязаны быть с включенными фарами (дневными ходовыми огнями)», – отметил Бродский.
Кроме того, по его утверждению, ужесточены требования проезда мимо транспортного средства с опознавательным знаком «Дети».
«В случае, если такие транспортные средства остановились для высадки/посадки детей, и сигнализируют об этом включенными проблесковыми маячками или «аварийкой», внедрена обязательность снижения скорости водителями, движущимися по смежной полосе (для уменьшения вероятности наезда на детей)», – подчеркнул он.
Напомним, легкомысленная забывчивость в будущем может грозить водителям серьезными штрафами. Так, согласно законопроекту №5220-д, если водитель просто забыл документы, то за такое нарушение хотят брать до 4250 грн, а если прав лишил суд – то уже до 5950 грн.
Что нам готовят в новых ПДД
Уже в ближайшее время водителей ждут новые требования ГАИ, направленные на повышение безопасности на дорогах. О них рассказал главный гаишник страны – начальник Департамента ГАИ МВД Украины Валерий Лозовой.
Скорость. ГАИ не будет увеличивать до 80 км/ч с нынешних 60 разрешенную скорость движения в городах на 3-4-полосных дорогах с разделительным заграждением (лишь на автомагистралях можно ехать и 150 км/ч), хотя правила это допускают. Такой эксперимент был в 2009 году в Киеве, но через год его прекратили, так как увеличилась аварийность.
Зато вскоре начнется массовая установка на дорогах госзначения (например, Киев-Одесса) автоматических регистраторов скорости «Гарпун» (цена каждого – около 100 тыс грн. – ред.), которые в режиме реального времени передадут фото автомобиля-нарушителя на ближайший пост ГАИ. Водителя остановят и составят протокол.
Ремни. В ГАИ обещают снова взяться за ремни безопасности. После введения несколько лет назад повышенных штрафов водители и пассажиры стали пристегиваться, но нынче повсеместно это игнорируется. Так что ГАИ активизирует свой контроль. В случае нарушения водителя оштрафуют на 51-85 грн.
Европротоколы. Без участия ГАИ документы об аварии по-прежнему оформляют в единичных случаях, так что работы в этом смысле у гаишников не убавилось, им по-прежнему приходится выезжать на пустяшные ДТП. Водители говорят, что вызывать ГАИ им советуют в страховых компаниях, да и не все умеют грамотно все оформить сами. В ответ ГАИ собирается обучать будущих водителей в автошколах, как правильно заполнить протокол без инспектора, и проводить работу со страховиками.
Штрафы. Номера авто тех, кто не уплатил штраф, через месяц попадают в базу данных ГАИ. Дорога сканируется в автоматическом режиме на 95 постах по всей Украине, авто неплательщика задерживают и вызывают госисполнителя. Далее два варианта – немедленная оплата штрафа с пеней либо продажа машины.
Юрист Алексей Святогор положительно оценивает новинки в работе ГАИ, но считает, что в них есть недостатки. Например, контроль за ремнями, по его мнению, превратится в «кампанейщину», мол, составление протоколов – дело долгое и водители станут откупаться, чтобы не ждать. «А данные «Гарпуна» можно обжаловать в суде: мол, за рулем был друг, который вышел в ближайшем селе еще до стационарного поста ГАИ, это он превысил скорость. Ищите его, а я ехал по правилам», – говорит Святогор.
Напомним, Министерство внутренних дел уже согласовало проект постановления Кабинета министров, ужесточающего Правила дорожного движения.