Украинцам вовсю впаривают липовые туры. Как не попасть впросак – газета «Харьковские известия»
Информагентство UBR.ua обратилось к участникам рынка с просьбой разъяснить, как отличить липовые туры от настоящих и по каким параметрам выбирать отдых за рубежом.
КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБИРАТЬ ТУРАГЕНТА
Часто мошенники активизируются именно в кризисные времена, когда у людей мало денег и есть желание сэкономить, нередко затмевающее здравый смысл.
— Когда у людей меньше платежеспособность, всегда активизируются аферисты, хочется купить за «три копейки» что-то хорошее, — говорит эксперт туристического рынка Татьяна Куценко. По ее словам, в настоящее время «выйти на рынок туризма» не составляет особого труда, для этого необязательно обладать «бизнес-жилкой»:
— Информации полно в интернете, 15 минут в Google — и ты производишь впечатление специалиста, а люди на это ведутся.
Липовые туры можно чуть ли не ежедневно встретить в Facebook, Instagram или других соцсетях и мессенджерах под соусом «зачем турагентствам платить больше» или «зачем работать с туроператорами, которые дерут с вас три шкуры».
— Аферистов на рынке не просто много, а более чем много, разной степени «аферности», — констатировала Татьяна Куценко. Она подчеркнула, что лучше, чтобы у клиента был «свой» турагент, с которым он работает много лет, который знает потребности, возможности клиента, и может даже угадать то, что даже сам клиент не озвучивает. По ее словам, турагент в какой-то мере становится «психологом для клиента», он должен быть «проверенным временем». Или же можно обратиться к известным на рынке туроператорам, их десяток на всю страну.
Все турагентства работают с одними и теми же туроператорами. Если в одном месте тур стоит $1000, а в другом — $500—600, то понятно, что второй вариант на 90 % — мошенничество. Даже если цена отличается на 10—20 %, это уже выглядит подозрительно, отмечают эксперты.
— Если вы ведетесь на обещания «все дешево, практически бесплатно и не хуже, чем у вас было» — тогда готовьтесь к неприятным сюрпризам. Еще один способ не попасть впросак при покупке тура — возможность проверить номер своей заявки на сайте. Причем не только у турагента, но и у туроператора.
При формировании стоимости тура есть определяющее значение — цена авиабилета. Например, если Египет — то это $300 на человека, если Турция — то $100 (при стандартной недельной продолжительности поездки). Если же кто-то предлагает тур дешевле авиабилета, то это повод как минимум насторожиться.
Сейчас рынок «более чем скромный», но даже в нынешних условиях можно улететь — в том числе и из регионов Украины, а не только из Киева — в ряд стран на отдых. Например, украинцев интересуют Египет, ОАЭ, Мексика, Занзибар, Мальдивы. Если кто-то предпочитает зимний отдых, то тогда — Паландокен (Турция) и Черногория. Популярен и Стамбул — если клиент заинтересован в экскурсионных турах.
Эксперты отмечают позитивную тенденцию, проявившуюся в 2020 году, — количество туроператоров на рынке не уменьшилось, никто не обанкротился. Некоторые расширили перечень направлений. Например, если раньше кто-то работал только с Грецией, то теперь увеличил число стран.
ОСОБЕННОСТИ ЗАРУБЕЖНЫХ ТУРИСТИЧЕСКИХ ПОЕЗДОК В ПАНДЕМИЮ
При планировании заграничного отдыха нужно отслеживать, где и как придется сдавать ПЦР-тесты — если вообще придется.
Некоторые страны требуют перед вылетом, другие — по прилете. Ситуация постоянно меняется, нужно быть внимательным. Например, при поездке в Эмираты тест сдается и перед вылетом, и по прибытии.
Если турагентство не предлагает страховку от COVID-19 и не настаивает на этом, то это тоже тревожный звоночек.
— Это копеечные затраты, но они позволяют минимизировать риски и финансовые потери. Это то, что должно быть обязательно, — подчеркнула Татьяна Куценко.
При выборе страховки нужно обращать внимание на дополнительные опции. Стандартная страховка входит в стоимость тура, и клиент даже не знает ее стоимости (в пределах нескольких долларов на человека). Если турист во время пребывания заразится коронавирусом и попадет в больницу, то такая страховка покроет затраты. И что немаловажно в нынешней ситуации. Если клиенту придется оставаться на самоизоляции, то страховка должна включать и проживание в отеле, и обратные билеты — даты которых придется перенести с учетом срока самоизоляции. Все эти нюансы должны быть указаны в турпутевке, и на это надо обращать особое внимание.