Ученые из университета имени Саймона Фрейзера (Канада) задались целью выяснить, когда же именно начинается это угасание, и пришли к выводу, что предельная планка находится на уровне 24 лет, пишет The Times of India.
Установить это ученым помогло исследование, проведенное среди людей, чья деятельность во многом зависит от быстроты их реакции — 3305 профессиональных киберигроков в StarCraft 2. Возраст участников составил от 16 до 44 лет.
С помощью сложного статистического моделирования ученые обнаружили, что более возрастные игроки принимали решения, касающиеся игры, медленнее, чем их более юные коллеги. В частности, один 39-летний игрок в 15-минутном матче тратил на каждое решение на 150 миллисекунд больше своего 24-летнего оппонента, что в итоге приносило последнему преимущество в 30 секунд — довольно серьезный показатель для StarCraft 2.
В то же время ученые заметили, что, несмотря на более медленную реакцию, взрослые игроки также могли выступать вполне успешно. Это происходило потому, что свой естественный недостаток они компенсировали более солидным опытом, накопленным за годы тренировок. Это позволяло им грамотно применять более простые стратегии, а также более эффективно использовать интерфейс игры, говорится в исследовании ученых, опубликованном в журнале PLoS One.