По словам заместителя председателя Харьковской облгосадминистрации Игоря Шурмы, если врачи, к примеру, ссылаются на то, что у них нет каких-либо медикаментов первой необходимости или выполняют свою работу недобросовестно, люди должны сообщать об этом по телефонам горячей линии: 712-01-91 и 704-72-94.
“Каждый врач должен оказывать помощь по определенному стандарту. Подход, конечно, должен быть индивидуальным, но есть протокол, стандарт, то есть необходимый перечень процедур и медикаментов, которые при той или иной ситуации нужно предоставить. Сегодня оснований для отказа пациенту в предоставлении помощи согласно протоколу нет, поскольку бригады экстренной помощи обеспечены всеми необходимыми медикаментами”, – отметил Игорь Шурма.
Также жалобы на экстренную медпомощь принимают и в приемной вице-губернатора по тел. 700-55-59.
Напомним, с 1 января 2013 года вступил в силу закон “Об экстренной медицинской помощи”, который предусматривает введение службы экстренной медпомощи как отдельной структуры, которая придет на смену службе скорой помощи.
В структуру харьковского коммунального учреждения “Центр экстренной медицинской помощи” вошли станции экстренной медпомощи, бригады экстренной помощи и отделения экстренной неотложной медпомощи во всех многопрофильных больницах Харькова и области. Эти отделения работают круглосуточно.
И если ранее скорая помощь везла пострадавших в основном в больницу скорой неотложной помощи, то, согласно новому закону, пострадавших теперь отвозят в ближайшую больницу, где есть отделение экстренной медпомощи.
Жители Харьковщины по-прежнему смогут вызывать медпомощь по номерам 103 и 112.