В Харькове обсуждали «новое украинское образование»

06.03.2017 07:44   -
Автор:
Но, несмотря на множество проблем, Украина все же стала на путь реформирования образования как школьного, так и высшего.
А в очередной раз обговорить и найти решения актуальных проблем в сфере образования был призван I Международный образовательный форум «Нова українська освіта — створимо сенси разом», проходивший в Харькове 2–3 марта.
В нем приняли участие народный депутат Украины, глава подкомитета по образованию комитета ВРУ по науке и образованиюТарас Креминь, первый проректор «Университета менеджмента образования» НАПН Украины Николай Кириченко, представители городской и областной власти, педагоги и родители. Всего в мероприятии участвовали более 400 учителей, издателей и научных деятелей из семи европейских стран и 50 городов Украины.
Основной темой форума являлся поиск путей внедрения современных технологий и инноваций, а также изучение опыта европейских стран.
«Обговаривать нужно не только сами реформы, но и механизмы, пути и возможности финансового обеспечения, — отметил Тарас Креминь. — То, что на этот форум приглашены представители финской системы образования, директора школ, коллегиумов и так далее, говорит о том, что происходит интернационализация, и иными словам, сближение новой украинской школы и, например, финской модели, которая признана лучшей в мире».
Именно знакомство с финской системой образования и стало одним из самых интересных направлений форума. Финляндия за непродолжительный промежуток времени создала феноменальное образовательное чудо. Когда-то эта страна имела низкие показатели в сфере образования и сложную бюрократическую систему. Сегодня Финляндия занимает первое место среди всех стран в ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития — так называемые «развитые» страны), а также в ПМОУ (Программа Международной Оценки Учеников).
«Я буду говорить об образовании в Финляндии и рассказывать о главных задачах и развитии этой системы образования, — анонсировал свое выступление международный эксперт в сфере образования из Финляндии, президент Международной ассоциации школьных директоров в 2015–2016 годах Ари Покка. Также он сообщил, что Украина и Финляндия будут сотрудничать в сфере образования — уже подписан контракт между странами о подготовке учителей.
Кстати, в рамках форума было презентовано украинское издание книги Ари Покка. В пособии специалист изложил опыт своей страны, которая за десятилетие сделала колоссальный прорыв в обучении. Перевод и выпуск тиража обеспечило харьковское издательство «Ранок», ставшее соорганизатором форума.
«Это была достаточно сложная работа, потому что есть особенности и в терминологии, и такие разрывы в законодательстве, это нужно было объяснить читателям. Мы очень рады, что эта книга получилась», — сообщил директор издательства Виктор Круглов.
Также на форуме презентовали лучшие украинские образовательные пособия. Так, 30 учебников для девятого класса издательства прошли экспертную оценку в министерстве образования и уже в конце месяца будут представлены учителям для ознакомления.
Еще одним актуальным на сегодняшний день вопросом, вынесенным на обсуждение, стало патриотическое воспитание детей, которое должно начинаться со школьной скамьи. По крайней мере, так считает руководитель Восточного региона всеукраинского образовательного проекта «Открывай Украину» Ирина Маркевич.
«На мой взгляд, системы патриотического воспитания в школе пока нет. Существуют отдельные мероприятия, которые не объединены в систему. Соответственно, для того, чтобы был результат, необходимо, чтобы все понимали, что они делают и действовали одинаково. Школы у нас преимущественно государственные, и естественно, что государственная школа должна воспитывать гражданина. И когда родители отдают ребенка в школу, они надеются, что он не только получит там знания, но также станет хорошим, сознательным гражданином», — отметила она.
В целом программа форума была весьма насыщенна. Она включила в себя презентации европейских образовательных программ, панельные дискуссии, тренинги и мастер-классы на тему современных методик раннего обучения детей; технических инноваций в украинских школах и их практическое внедрение; ключевых навыков и компетенций, необходимых современному педагогу, а также обсуждение последних изменений в украинском законодательстве в сфере образования.
Но главное — педагогам из разных стран и украинских городов предоставилась уникальная возможность пообщаться, обменяться опытом и найти новые полезные контакты.