В Харькове провели экспертизу семи популярных брендов мороженого
Пломбир и сливочное мороженое семи популярных брендов специалисты ГП “Харьковстандартметрология” закупили в четырех сетевых супермаркетах города. С результатами потребительской экспертизы ознакомились “Харьковские известия”.
Качество продукции определялось в Государственной испытательной лаборатории пищевой и сельскохозяйственной продукции ГП «Харьковстандартметрология» по органолептическим показателям, а также количеству жира с его идентификацией (содержанием растительных жиров), качеству упаковки и маркировки на соответствие ДСТУ 4733:2007.
- Мороженое сливочное “Дитяче бажання” ТМ “Рудь” (производитель АО “Житомирский маслозавод”);
- Мороженое пломбир 19% жира ТМ «Хладик» (производитель ООО «Хладопром»);
- Мороженое пломбир «Малюк-Ам» 15% жира ТМ «Лакомка» (производитель ООО «Ласунка»);
- Мороженое «Заварной пломбир» 15% жира ТМ «Найси» (производитель ООО «Фортуна-Пласс»);
- Мороженое пломбир с ароматом ванили «PLOMBIR» 15% жира ТМ «Oliver Smith» (производитель ПОГ АПВТ «Фирма Ласка»);
- Мороженое пломбир шоколадное 1965 г. 13,5% жира ТМ «Лимо» (производитель ЧАО «Львовский хладокомбинат»);
- Мороженое «Пломбир детства» 12% жира ТМ «Мушкетер» (производитель ООО «ТВ Мушкетер и К»).
Результаты экспертизы выявили несоответствия у двух брендов мороженого.
Так, в образце №7 «Пломбир Детства» ТМ «Мушкетер» было обнаружено наличие растительного жира. В образце № 1 «Дитяче бажання» ТМ «Рудь» в названии продукции отсутствовало обязательное указание массовой доли жира в продукте.
Другие образцы мороженого замечаний не имели – и количество жира, заявленное производителем на этикетке, и его состав соответствовали нормам национального стандарта.