На совещании также обсудили выполнение Гособоронзаказа на изготовление трех военно-транспортных самолетов Ан-178 для ВС Украины и исполнение поручения Президента Украины по реализации Программы построения отечественных вертолетов.
Также были рассмотрены материалы по Государственной целевой научно-технической программе развития авиационной промышленности Украины на 2021-2030 годы.
Гусев озвучил несколько стратегических заданий по авиастроению: эффективное прохождение процесса корпоратизации и создания отраслевых субхолдингов, возобновление серийного производства самолетов, реанимация Харьковского государственного авиационного производственного предприятия.
«Вопрос возвращения Харьковского государственного авиационного производственное предприятия остается непростым. Однако вместе с правительством и Верховной Радой мы имеем амбициозную цель — возобновить устойчивое производство украинских самолетов как для государственного заказа, так и на экспорт», — отметил Гусев.
ХГАПП пообещали финансово оздоровить, разработать дорожную карту и возобновить производственной способности. Укроборонпром уже направил на рассмотрение Кабмина проект закона о финансовом оздоровлении предприятия. Кроме того, при поддержке государственного предприятия «Антонов» на базе харьковского авиазавода хотят достроить два самолета Ан-140 по госзаказу.
Напомним, Харьковское государственное авиационное производственное предприятие оказалось в трудном экономическом положении еще в 2000-х годах, а общая сумма долга по заработной плате составляет 269 млн грн.