Они уверены, что деньги за стоянку должен принимать не человек, а автомат – именно об этом говорится в постановлении Кабинета Министров от 3 июля 2014 года. Но в городском Департаменте транспорта уверены: оборудовать парковки автоматами – экономически нецелесообразно.
«Где у вас паркомат?»
«Хочу заплатить, но только по закону», – с таким девизом в последнее время паркуется член Харьковской общественной люстрационной палаты Александр Чумак. «Практически все платные стоянки города не соответствуют закону, так как не оборудованы специальными автоматами для приема денег и выдачи сдачи, – уверен общественный активист. Стоянок с автоматами в городе всего несколько – в «Аэпопорту», возле кинотеатра «Парк», на Привокзальной площади. На всех остальных плату взымают парковщики. «Я не плачу за парковку. Когда заезжаю, всегда говорю: «Готов оплатить картой, где у вас паркомат?» Реагируют по-разному. Иногда угрожают порезать колеса. Иногда отвечают: «Так я сам – ходячий паркомат». Но ходячих паркоматов быть не должно», – уверяет Чумак.
С ним согласен другой общественный активист, блоггер «Харьковского гражданского форума» Александр Абрамов. «По законодательству, все наши парковки должны быть оборудованы паркоматами. В постановлении Кабинета Министров №1342 не указана возможность оплаты через парковщика. Потому водитель не только может не платить, но и не должен платить парковщикам – это незаконно», – рассказал «Вестям» Абрамов.
По его мнению, работа не с машиной, а с человеком несет множество возможностей для злоупотреблений: парковщик может не выдать чек и присвоить себе деньги, или пропустить человека без оплаты на парковку. Сами сотрудники стоянок в этом, разумеется, не признаются. Парковщик Михаил Николаевич работает на стоянке в начале проспекта Гагарина больше четырех лет.
«За это время не было случая, чтобы клиенты не расплатились», – говорит сотрудник КП «Харьковпарксервис». Впрочем, его парковка – особая, все 33 места здесь выкуплены постоянными клиентами, платят они раз в месяц в кассе на площади Конституции, а случайные постояльцы, которые тоже появляются, когда есть свободные места, никогда не отказывались давать наличные и никаких автоматов не требовали.
Готовят жалобу
В горсовете, тем не менее, признают: водители платят за парковку не всегда и проконтролировать это невозможно, а потому живой человек на стоянке все же лучше автомата.
«Основной проблеммой является отсутствие эффективного механизма влияния на водителей, которые не оплачивают услуги паркования. С этой проблеммой связан вопрос экономической целесообразности оборудования паркоматами площадок для паркования. Именно поэтому на данный момент плата за паркование осуществляется исключительно при помощи регистраторов платежных операций», – ответил на запрос Александра Чумака зам. директора Департамента транспорта Евгений Федорчук. В горсовете настаивают: раз постановление не запрещает напрямую использовать парковщиков, город будет делать это и в дальнейшем.
Автомобилисты тем временем уверены: в законе четко прописан механизм наказания парковочных неплательщиков. Их фиксируют фотокамеры и данные передаются в ГАИ, а уже госавтоинспектор выписывает штраф. Ответом из горсовета активисты не удовлетворились и готовят коллективную жалобу на нарушение закона в прокуратуру.
Подрядчики неподконтрольны
Автомобилисты возмущены не только наличием парковщиков, но и тем, что в футболках с надписью «Харьковпарксервис» работают сотрудники совсем других организаций.
«По одной из таких я сделал запрос в Единый госреестр предприятий – оказалось, они не являются плательщиками налогов – а значит, были ликвидированы некоторое время назад. Тем не менее, квитанции с названиями этих организаций выдаются», – говорит Александр Чумак. Он возмущен тем, что невозможно проконтролировать, как и сколько денег прошло через предприятие. В Департаменте транспорта уверяют: «Харьковпарктранс – самостоятельный субъект хозяйствования и волен заключать сделки с кем угодно – мол, горсовету предприятие неподконтрольно.
Источник: Вести
Подготовила Светлана Хлестова