В моду входят дамы преклонного возраста. ФОТО

13.06.2017 10:12   -
Автор:
Недавно журнал New You опубликовал на обложке снимок Кармен делль'Орефиче. Это событие вряд ли стало бы сенсацией, если бы не возраст модели. Кармен делль'Орефиче сейчас 84 года, а впервые она появилась на обложке Vogue в 1946 году.
По продолжительности карьеры в модельном бизнесе Кармен справедливо числится в Книге рекордов Гиннесса. Лавры Кармен успешно оспаривает Дафна Селф: ей уже 86, что дает ей право считаться самой пожилой моделью в мире. Она только что снялась в рекламе кроссовок Vans для шведского магазина & Other Stories. На снимках Дафна бесстрашно позирует рядом с 22-летней моделью Фло Дрон. Это нетрудно истолковать как прозрачный рекламный контент: разные поколения – и бабушек, и внучек – объединяет пристрастие к кроссовкам Vans. Но, похоже, за этим стоит нечто большее: симптом новой тенденции – в моду входят дамы преклонного возраста.
В рекламе коллекции от Saint Laurent задействована легендарная рок-певица Джони Митчелл: дизайнер Эди Слиман придумал для нее вышитую тунику в стиле фолк, полностью соответствующую ее манере одеваться в молодости. Однако при этом Митчелл, известная своими бескомпромиссными высказываниями, отозвалась о творениях Слимана без дежурной лести, ожидаемой от «посланников» бренда: «Это не новаторские работы, но их приятно носить, у меня были такого рода вещицы в разные периоды жизни». А вскоре целая серия снимков Митчелл в дизайнерских нарядах и развернутое интервью с ней появились на обложке специального весеннего выпуска New York Magazine, посвященного моде.
Причины таких изменений в моде прежде всего социально-экономические причины. По статистике, доля людей «третьего возраста» в мировом населении сейчас увеличивается, они платежеспособны, много путешествуют, ведут активный образ жизни и хотят одеваться отнюдь не в скромные старушечьи темные облачения.
Крупные корпорации идут навстречу требованиям рынка, не желая упускать этот перспективный и выгодный сегмент масс-маркета, и мода для пожилых сейчас уверенно завоевывает себе пространство у всех крупных ритейлеров.
Еще один немаловажный фактор – многие состоятельные клиентки домов высокой моды – дамы в возрасте из арабских стран, которых кутюрье очень ценят на фоне драматического падения спроса на дорогостоящие дизайнерские наряды (фактически благодаря их заказам многие дома высокой моды только и держатся на плаву).
Наконец, в политическом плане обращение к «третьему» возрасту полностью поддерживается идеологией «разнообразия» (diversity) и толерантности, благодаря чему пожилые дамы уже не ощущают себя «невидимым меньшинством», не стесняясь публично заявлять о своих желаниях и предпочтениях. Зрелые женщины сейчас гораздо больше, чем раньше, активно наслаждаются жизнью.
Подготовила Ольга Тараб