В моду входят дамы преклонного возраста. ФОТО
Недавно журнал New You опубликовал на обложке снимок Кармен делль'Орефиче. Это событие вряд ли стало бы сенсацией, если бы не возраст модели. Кармен делль'Орефиче сейчас 84 года, а впервые она появилась на обложке Vogue в 1946 году.
По продолжительности карьеры в модельном бизнесе Кармен справедливо числится в Книге рекордов Гиннесса. Лавры Кармен успешно оспаривает Дафна Селф: ей уже 86, что дает ей право считаться самой пожилой моделью в мире. Она только что снялась в рекламе кроссовок Vans для шведского магазина & Other Stories. На снимках Дафна бесстрашно позирует рядом с 22-летней моделью Фло Дрон. Это нетрудно истолковать как прозрачный рекламный контент: разные поколения – и бабушек, и внучек – объединяет пристрастие к кроссовкам Vans. Но, похоже, за этим стоит нечто большее: симптом новой тенденции – в моду входят дамы преклонного возраста.
В рекламе коллекции от Saint Laurent задействована легендарная рок-певица Джони Митчелл: дизайнер Эди Слиман придумал для нее вышитую тунику в стиле фолк, полностью соответствующую ее манере одеваться в молодости. Однако при этом Митчелл, известная своими бескомпромиссными высказываниями, отозвалась о творениях Слимана без дежурной лести, ожидаемой от «посланников» бренда: «Это не новаторские работы, но их приятно носить, у меня были такого рода вещицы в разные периоды жизни». А вскоре целая серия снимков Митчелл в дизайнерских нарядах и развернутое интервью с ней появились на обложке специального весеннего выпуска New York Magazine, посвященного моде.
Причины таких изменений в моде прежде всего социально-экономические причины. По статистике, доля людей «третьего возраста» в мировом населении сейчас увеличивается, они платежеспособны, много путешествуют, ведут активный образ жизни и хотят одеваться отнюдь не в скромные старушечьи темные облачения.
Крупные корпорации идут навстречу требованиям рынка, не желая упускать этот перспективный и выгодный сегмент масс-маркета, и мода для пожилых сейчас уверенно завоевывает себе пространство у всех крупных ритейлеров.
Еще один немаловажный фактор – многие состоятельные клиентки домов высокой моды – дамы в возрасте из арабских стран, которых кутюрье очень ценят на фоне драматического падения спроса на дорогостоящие дизайнерские наряды (фактически благодаря их заказам многие дома высокой моды только и держатся на плаву).
Наконец, в политическом плане обращение к «третьему» возрасту полностью поддерживается идеологией «разнообразия» (diversity) и толерантности, благодаря чему пожилые дамы уже не ощущают себя «невидимым меньшинством», не стесняясь публично заявлять о своих желаниях и предпочтениях. Зрелые женщины сейчас гораздо больше, чем раньше, активно наслаждаются жизнью.
Подготовила Ольга Тараб