В Турции рассчитывают, что новый блокбастер реанимирует туризм
В Ассоциации отельеров Турции рассчитывают, что фильм, часть событий которого разворачивается в Стамбуле, снова сделает страну одним из самых востребованных направлений в мире.
Как заявил глава ассоциации Тимур Байиндир, новое творение Рона Говарда способно возродить интерес к Турции и ее достопримечательностей, показанных в фильме. Предыдущие экранизации романов Д.Брауна вызвали настоящий туристический бум в тех странах, где были сняты, и Турция имеет все основания рассчитывать на нечто подобное. Тем более что сейчас потери туристической отрасли страны приближаются к $15 млрд.
По оценкам экспертов, не менее 50 млн туристов ежегодно выбирают для путешествий государства, где проходили съемки понравившихся лент. Условный топ-лист заслуженно открывают романы Д.Брауна «Код да Винчи» и «Ангелы и демоны», благодаря которым туристическая индустрия сразу нескольких стран — Италии, Франции и Великобритании — оживилась.
Книги и фильмы породили множество туристических маршрутов, которые условно можно назвать «Дороги Дэна Брауна». Так, в Париже гиды покажут и отель «Риц», и Лувр, и Сен-Сюльпис, однако за свои услуги попросят не менее €200. Но можно обойтись и меньшей суммой, купив специальный туристический путеводитель по местам фильма «Код да Винчи», где обозначены все основные маршруты героев бестселлера.
Кстати, теперь окрестности церкви Сен-Сюльпис, которые ранее были известные всему миру как места боевой славы «Трех мушкетеров» Александра Дюма, благодаря Д.Брауну получили другую цель туристического «паломничества»: сегодня на стене церкви можно увидеть надпись «Внимание! В храме Сен-Сюльпис запрещено искать тайные карты с местонахождением Грааля и простукивать «Линию розы».
Подготовил Александр Легезин