В туристическом плену

02.07.2018 07:23   -
Автор:
Причины традиционные — поломки, отсутствие самолетов или не проплаченные туроператором услуги авиаперевозчика. Люди сутками вынуждены томиться в очередях и в зарубежных аэропортах, и в украинских.
Самый громкий скандал — в Тунисе. Там, по разным оценкам, от 300 до 1 тысячи украинцев уже четвертые сутки не могут вернуться домой. Люди вынуждены жить в холлах гостиниц, у многих уже закончились деньги.
«По всему Тунису собралось около тысячи человек, которые не могут вылететь. Все, что нам говорят: якобы туроператор не заплатил авиакомпании. На все наши вопросы слышим в ответ: самолет вот-вот будет, — рассказала львовянка Диана Кундрик. — Я должна была улететь во Львов еще 29 июня. Но за два дня до этого прошел слух, что туроператор якобы разорился. Позже наш гид сказала, что 29 числа самолета не будет. Мы выселились из номера, отельный гид перестала выходить на связь, а когда мы ее нашли, то сказала, чтобы мы решали свои проблемы сами и за свои деньги! В итоге мы вынуждены были сидеть в холле. Только 30 числа приехал украинский консул, договорился с отелем и нас оставили в номере до 2 июля. Многие купили билеты за свои деньги, потратили 250—300 евро и улетели домой через Европу. Нам тоже предложили улететь без помощи туроператора, но билеты на всю семью обошлись бы в 52 тыс. грн. А я на 7 месяце беременности… Плюс ко всему, после того, как с нас сняли браслеты (дают право на бесплатное посещение гостиничного ресторана), мы, находясь в отеле, ходили кушать так, будто воровали еду — руку прятали, чтобы не было заметно отсутствие браслета. Знаю, что есть и две пенсионерки, у которых вообще закончились деньги».
У туроператора, в свою очередь, заявили, что причина в том, что авиакомпания «в нарушение условий договора и международных соглашений и правил, в одностороннем порядке отказывается выполнить свои обязательства и вывезти пассажиров из Туниса в Украину». На скандал отреагировали в Мининфраструктуры. Глава ведомства Владимир Омелян пригрозил оператору лишением лицензии и добавил, что будет ходатайствовать перед правоохранителями, чтобы те открыли уголовное дело. И только в субботу появился свет в конце тоннеля: туроператор заявил о том, что сегодня украинцы будут возвращены домой. Для этого пришлось провести переговоры с Мининфраструктуры и самим авиаперевозчиком.
Результат: на понедельник 02.07.2018 года пообещали выполнить 5 рейсов маршрутом Тунис — Украина с целью возврата туристов. Кроме того, туроператор пообещал оплатить вынужденное проживание украинцев в отелях Туниса.
Как рассказал адвокат Иван Либерман, в подобной ситуации нужно не паниковать, а четко фиксировать происходящее. «Туристу нужно записать на видео себя на фоне либо отеля, либо аэропорта, где возникла сложность. При этом нужно озвучить свою проблему. Эта запись станет доказательством в суде. Также в подобных ситуациях нужно обращаться в посольство либо консульство Украины», — говорит Либерман. И добавил, что пострадавшему от действий туроператоров нужно попросить номера телефонов у тех, кто также стал заложником ситуации: «На судебном процессе эти люди могут выступить свидетелями». В случае длительных задержек юристы напоминают, что пассажиры имеют право на бесплатную еду и жилье за счет туроператора или авиакомпании.