В Украине упростили процедуру восстановления прав на недвижимость
Как сообщил директор Департамента регистрации Олег Дробот, в новой редакции Порядка прописан механизм регистрации утерянного или поврежденного свидетельства о праве собственности на объект недвижимости, который был зарегистрирован до 1 января 2013 года согласно действующему на тот момент законодательству. В этом случае для регистрации необходимо подавать копию утраченного/поврежденного документа, а также объявление в печатных СМИ по местонахождению недвижимости, где должно быть указано название документа, его номер и дата выдачи, на чье имя выдан и каким органом (кроме случаев повреждения документа).
«Довольно долго в законодательстве был пробел, при утере документов люди были вынуждены обращаться в суд», – подчеркнул Олег Дробот.
Также директор департамента сообщил, что в новой редакции Порядка изложен перечень случаев подачи заявлений в электронном виде (их всего четыре), правда, в основном они касаются застройщиков и органов государственной власти. При этом заявление и документы подаются с обязательным наложением электронной цифровой подписи. Также это коснулось сельхозпредприятий, которые регистрируют большое количество договоров аренды земли.
Кроме того, по словам Олега Дробота, в новом Порядке появилась возможность при подаче заявления на регистрацию прав собственности предоставлять копии документов, оригиналы которых находятся у органов государственной власти и местного самоуправления.
Кроме того, зарегистрировать право собственности на недвижимость умершего человека можно на основании заявления наследника. Как сообщил директор Департамента регистрации Олег Дробот, это новшество определено новым Порядком государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений, утвержденным постановлением Кабинета Министров №553 от 23 августа 2016 года, который вступил в силу 6 сентября.
Для регистрации подаются документы, которые подтверждают приобретение наследником права собственности на недвижимость, извлечение из Наследственного реестра о наличии открытого наследственного дела и документ, содержащий сведения о составе наследников, выданный нотариусом или уполномоченным на это должностным лицом органа местного самоуправления.
«Очень много наследников сталкиваются с тем, что для того, чтобы вступить в наследство, они вынуждены обращаться в суды, чтобы доказать право собственности тех лиц, которые умерли. Постсоветское пространство – это огромное количество неоформленной собственности. Сейчас все стало намного проще. Вопросы, которые касаются тысяч людей по всей стране, решены в новом Порядке регистрации прав на недвижимость», – подчеркнул Олег Дробот.
Подготовила Татьяна Адамович