Побережье города Виареджо на Тосканском побережье на первый взгляд кажется обыкновенным курортом. Длинный променад, фешенебельные отели, пешеходная зона с бутиками и ресторанчиками, старинные виллы в стиле «либерти» – все наполнено спокойным комфортным отдыха. Виареджо – столица Версилии, фешенебельной курортной зоны на Лигурийском побережье. Однако за песчаным пляжем, усеянным зонтиками и туристами, бьется сердце корабельной индустрии.
В этом тихом приморском городе делают самые большие и самые дорогие яхты в мире – суперяхты. Длина их палубы не меньше протяженности среднего бассейна – 24 м. Однако лучшие представители вида могут быть раза в три или пять больше.
За последний год с местных верфей сошло 370 судов и все они отправились в разные уголки земного шара. Общая стоимость проданных суперяхт составила 3,4 млрд евро (£3,4 млрд). Самая дорогая из них обошласьхозяину в 155 млн евро. Именно в Виареджо были созданы пять яхт-гигантов, рекорсменов мира по величине.
История здешнего судостроения началась почти 200 лет назад в 1819 году, когда в местном порту появился первый док для мощных деревянных кораблей, перевозивших итальянский мрамор по Средиземному морю. Делали тут и маленькие рыбацкие ботики. Парусники Виареджо славились мастерской отделкой и надежностью. С ростом популярности суперяхт порт-строитель вышел на новый виток развития, перейдя к строительству гигантов из металла и оптоволокна. Винченцо Поэрио, руководитель фирмы «Бенетти», основанной в 1873 году, полагает, что секрет успеха – в художественном вкусе и артистизме итальянцев.
Тосканские города – Пиза, Флоренция, Сиена – славятся мастерами мраморных дел, искусными изделиями из кожи и дерева, а также изящной архитектурой. Поэтому те, кто заказывает здесь яхты, ожидают, что они будут не только мощны, но и прекрасны – снаружи и внутри. Конечно, он скромно умалчивает о совершенстве технических навыков, а также, пунктуальности и идеальных финансовых расчетах, поскольку важно, чтобы судно было построено вовремя и вписалось в бюджет.
Но мистер Поэрио говорит, что едва ли не важнее всего быть в этом деле дипломатом и хорошим администратором, поскольку приходится иметь дело с эстравагантными требованиями очень богатых людей. Кстати, одно из роскошных суден «Бенетти» было сделано по заказу президента Туркменистана. Сложность состоит в том, что, в отличие от самолетов или автомобилей, яхту люкс невозможно сделать по стандартному образцу. “Очень часто мы запускаем проект с нуля. — говорит Винченцо Поэрио — Клиент не покупает готовый продукт, он строит его. Выполнить все их требования очень нелегко”.
“Особенность итальянского характера – индивидуальность и креативность, – подводит итог Винченцо Поэрио. – Может, вы купите надежный немецкий автомобиль, потому что цените функциональность. Но за подлиннным искусством вы непременно отправитесь в Италию».
Подготовила Ольга Тараб